62 человека погибли в авиакатастрофе под Ростовом-на-Дону. «Боинг» рухнул при заходе на посадку
Трагедия в Ростове-на-Дону отодвинула на второй план все остальные события недели. 62 человека - 55 пассажиров и 7 членов экипажа, рейс 981 - погибли при посадке самолета компании "Флай Дубай", возвращаясь в Ростов из отпусков.
Все происходило прямо на глазах встречающих - первый заход на посадку, примерно в 1:30 ночи, неудачный из-за сильного, практически ураганного ветра, второй заход - уже через два часа, которые самолет кружил над аэродромом в ожидании погодного окна. Вторая попытка в 3:42 утра оказалась смертельной. Приземлиться лайнер не смог.
Аэропорт превратился в зону настоящего человеческого бедствия - вой сирен карет скорой помощи и пожарных, бригады психологов и спасателей. Родным и близким погибших пытаются сейчас помочь всем, чем возможно, но эту острую боль пережить и принять очень сложно.
Работы на территории ростовского аэропорта продолжаются. Утром здесь свернули свой штаб сотрудники поисковых групп МЧС. Весь день место падения "Боинга" обследовали следователи и специалисты Межгосударственного авиационного комитета. Но к вечеру управились и они. И сейчас на месте катастрофы к делу приступили сотрудники ремонтных служб.
Поврежденную полосу уже начали восстанавливать, и, как ожидается, уже завтра она сможет принять первый самолет. В день траура и скорби люди пришли в аэропорт с цветами в руках и со слезами на глазах. Пришли, потому что не могли не прийти.
В день траура рядом с родственниками погибших, кажется, весь город. Шок от случившегося постепенно проходит, и остается только боль страшной утраты. Люди несут к зданию аэропорта венки, цветы и свечи. Акция памяти – десятки склоняют головы в минуту молчания. Сотни и тысячи приходят сюда в течение дня, как приходили вчера утром, вечером и даже ночью.
На стенде у входа в зал вылета - гора гвоздик и мягкие игрушки: среди погибших - четверо детей. Город скорбит: случившееся ростовчане переживают как личное горе.
О том, как поддержать семьи погибших, говорили на заседании правительственной комиссии. Выплаты компенсаций начались сегодня, порядок утвержден, и в ближайшее время деньги должны получить все родственники жертв авиакатастрофы.
"Продолжают прибывать родственники погибших в катастрофе в Ростов-на-Дону. С ними налажена работа специалистов-психологов. Установлена связь более чем с 70 родственниками. Также сегодня прибыла делегация компании "Флай Дубай" — 14 человек — они тоже начинают свою работу как по взаимодействию со специалистами МАК, так и по линии решения вопросов о страховых выплатах. По имеющейся у нас информации, компанией "Флай Дубай" принято решение о выплате дополнительных страховых премий помимо предусмотренных Монреальской конвенцией в размере 20 тысяч долларов США на каждого погибшего. Сейчас эта работа начнет осуществляться в практическом режиме так же, как и работы по выплатам из бюджета Ростовской области", - сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.
Из региональных бюджетов семьи погибших получат по одному миллиону рублей. Речь идет о четырех российских регионах, в которых жили пассажиры разбившегося "Боинга". Из бюджета Ростовской области на выплаты выделен 41 миллион рублей. С сегодняшнего дня в столице региона работают специализированные пункты, где можно получить всю информацию и деньги.
Тем временем начинаются работы по идентификации останков погибших, они займут не меньше двух недель. Поисковая операция на месте катастрофы завершена. Утром наша съемочная группа была на летном поле и наблюдала за финальным этапом работы сотрудников МЧС.
Самолет разбился у самого начала взлетно-посадочной полосы. Можно было бы сказать: чуть-чуть не дотянул, но это не тот случай. При столкновении с землей самолет находился в непосадочном положении, вертикальная скорость была огромной - 400 км/ч. Об этом можно судить даже по характеру обломков, которые буквально разметало вокруг взлетно-посадочной полосы на сотни метров, причем большинство обломков мелкие, по ним нельзя судить, что же это было до катастрофы. Самые крупные фрагменты - это части фюзеляжа и внутренней обшивки, они достигают в длину не более полутора-двух метров.
Уже к вечеру здесь совсем другая картина. Восстановительные работы завершатся к утру. На рассвете в новый участок вмонтируют светосигнальные огни. И, по плану, около девяти утра здесь приземлится первый самолет – борт МЧС, который протестирует отремонтированную полосу. После этого можно ждать решения об открытии аэропорта.