Командиру Boeing-737-800 было предложено уйти на запасной аэродром
Ростовский диспетчер предлагал экипажу "Боинга" уйти на запасной аэродром в Краснодар.
Из Дубая рейс FZ-981 вылетел с задержкой в полчаса. Это объяснили загруженностью международного аэропорта, а не техническими неполадками. Приземлиться в Ростове борт должен был в 1:20 ночи. Уже на подлёте к городу экипажу сообщили о непогоде: штормовое предупреждение. Несмотря на шквалистый ветер, пилот попытался зайти на посадку, но пришлось уйти на второй круг.
В Интернете появилась аудиозапись. Утверждается, это переговоры экипажа разбившегося "Боинга-737" с ростовскими диспетчерами. Подлинность её не подтверждена. На ней слышно: пилоты регулярно выходили на связь и уточняли погодные условия.
"В условиях сильного сдвига ветра заходить на посадку вообще запрещается. До принятия решения о выполнении захода на посадку экипажу докладывалось, что на прямой сильная турбулентность и на полосе присутствует сдвиг ветра", - сказал диспетчер Андрей Булин.
Лайнер из Дубая кружил в так называемой зоне ожидания. В это время другие самолёты тоже пытались приземлиться в Ростове. Но пилоты приняли решение уйти на запасной аэродром в Краснодар. К примеру, так поступили экипаж "Аэрофлота".
"Перед первой попыткой зайти на посадку и крушением FZ981, рейс SU1166 предпринял три попытки совершить посадки, после чего вылетел на запасной аэродром", - сообщил "Флайтрадар".
В такой ситуации, согласно международным правилам, окончательное решение принимает командир воздушного судна. По данным сайта "Флайтрадар", лайнер компании FlyDubai ждал в небе больше двух часов, сделал десять дополнительных кругов. После чего в четвёртом часу ночи пилот сообщил: повторно иду на посадку. И предупредил, что будет делать, если возникнут проблемы.
Ситуация на борту явно штатная, волнения в голосе пилотов не было. Самолёт начал снижение, но в последний момент пилот передумал. Примерно в 3:40 ночи поступило сообщение командира: Go around — ухожу на второй круг. После него тишина. Спустя всего пару минут лайнер камнем рухнул на землю.Крушение произошло в 3:42 ночи.
На этом видео — момент катастрофы. Самолёт упал неподалёку от взлётно-посадочной полосы. Обломки разбросало на полтора километра. Позже диспетчеры сообщили экипажу другого борта: аэропорт закрыт.
"Не понятен один момент. Экипаж на самом деле был абсолютно готов и готовился к уходу на второй круг. То есть он понимал, что погода находится на грани. Все обо всем знали, но, к сожалению, закончилось это плачевно", - говорит диспетчер Андрей Булин.
Очевидно, что судьбу экипажа и пассажиров решили мгновения. Сигнал бедствия пилоты не подавали.