Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
19 марта 2016, 12:06

Мнения экспертов и предварительные версии катастрофы в Ростове-на-Дону

Говоря о трагедии в Ростове-на-Дону, специалисты единодушны: в таких погодных условиях, которые были в районе аэропорта, гражданским самолётам совершать посадку категорически нельзя. Сильнейший боковой ветер, дождь, низкая облачность, ограниченная видимость.

Половина второго ночи. Самолёт, летящий из Дубаи, уже над Ростовом. Он пытается зайти на посадку, несмотря на сложные погодные условия - накануне в регионе было объявлено штормовое предупреждение. Но в последний момент экипаж принимает решение уйти на второй круг.

"Он первый раз зашёл — не получилось у него по каким-то условиям, по метеусловиям. То ли сдвиг ветра, то ли что-то ещё. Он принял решение уйти на второй круг — это грамотное решение, всё в порядке. А дальше надо было не ждать, а идти на запасной аэродром в Краснодар или же в Минводы", - говорит заслуженный летчик-испытатель Виктор Заболотский.

Именно так поступил экипаж другого самолёта, следующего из Москвы. Борт, который должен был сесть в Ростове-на-Дону примерно в это же время, в итоге приземлился в Краснодаре. А лайнер из Дубаи продолжал летать над аэродромом, совершив, по данным сайта "Флайтрадар", десять дополнительных кругов, несмотря на то, что, запросив посадку, получил предложение уйти на запасной аэродром. По правилам Международной организации гражданской авиации, окончательное решение - лететь в другой аэропорт или садиться по фактической погоде - принимает именно командир воздушного судна, который в данной ситуации, по всей видимости, переоценил свои возможности.

"В первую очередь приходит мысль, что это был сдвиг ветра, так называемый wind share — очень опасное явление, когда ветер имеет сильные и порывистые значения. Происходит падение подъемной силы крыла и самолёт теряет траекторию полёта и переходит в крутое снижение и столкновение с землёй", - говорит заслуженный пилот России Сергей Кругликов.

В момент, когда "Боинг" всё же решил снова пойти на посадку, ветер был сильный и порывистый. Его скорость и направление резко менялись по мере приближения к земле. Плюс сильный дождь, низкая облачность, плохая видимость.

"Был сильный боковой ветер – западный, северо-западный, до 20 м/с, порывы до 25 м/с. А если на высоте, то и сильнее. Я имею в виду, если брать высоты – 1000 м, то есть при заходе на посадку, при глиссаде. Плюс была слабая турбулентность до умеренной на маршруте в районе подлета", - сообщил начальник ситуационного центра Росгидромета Юрий Варакин.

Ошибка пилотирования - среди основных версий трагедии. Однако, на данный момент, следствие рассматривает и другие.

"Отрабатываются различные версии произошедшего, среди которых ошибка в действиях экипажа самолета, техническая неисправность борта, сложные метеоусловия и другие факторы", - сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

Как стало известно, сообщений о каких-то проблемах с лайнером от экипажа не поступало. Но видео, якобы снятое очевидцами в момент катастрофы - его подлинность не подтверждена, - даёт основания предположить - в самолёте могла быть какая-то техническая неисправность. Иначе как объяснить эту вспышку в момент, когда лайнер ещё несколько мгновений находится в небе. Столкнувшись с землёй, лайнер загорелся и разлетелся на части. Обломки разбросало на 1,5 километра.

Разбившийся самолёт принадлежал авиакомпании FlyDubai. Катастрофа, произошедшая сегодня с "Боингом-737", стала для перевозчика первой. Ранее был лишь один инцидент: 26 января 2015 года такой же самолёт был обстрелян с земли при заходе на посадку в аэропорту Багдада.

FlyDubai - это бюджетная авиакомпания. Она была основана в 2008 году. Выполняет полеты из Дубая по сотне направлений, в том числе и в Россию. Воздушный флот авиакомпании состоит из 50 самолетов "Боинг 737-800".

Лайнер, разбившийся сегодня, был в эксплуатации чуть больше пяти лет - для авиасудна это немного. Никаких проблем раньше с ним не было. Компания FlyDubai тоже приступила к расследованию крушения своего лайнера.

Читайте также: