Все больше иностранцев отправляются за впечатлениями в Россию, причем не только в столицу
В России - настоящий бум "внутреннего туризма". Сейчас количество заявок по так называемому раннему бронированию путевок просто зашкаливает. Спрос на курорты Крыма вырос вчетверо, Краснодарского края - вдвое: таковы данные специалистов туриндустрии. Популярна наша страна и у зарубежных гостей, причем не только Москва и Санкт-Петербург.
Ветер в лицо. Промозглые -15 не позволяют долго выстраивать кадр. Но что такое непогода, когда вокруг чарующие красоты Байкала. Только бы не замерзнуть по пути на местный рынок.
"Я – студент, и сейчас у меня весенние каникулы, я решил провести их заграницей и выбрал Россию. Не важно, что холодно, Байкал очень красивый", - отмечает Ре Куруме.
Студента из Токио на рынке встречают как старого друга. Он, как и вчера пришел за главным байкальским сувениром - омулем. Торговцы расхваливают товар.
Рыбаки и туроператоры подсчитывают выручку. По данным Ростуризма, байкальский регион в 2015 принял более 150 тысяч туристов. Эксперты уже говорят о тенденции: иностранцы проявляют интерес к России, причем не только к глянцево-столичной.
Смотритель музея-усадьбы "Демидовская дача" в Нижнем Тагиле сетует: немцы как дети: под ноги не смотрят и поскальзываются возле крыльца. Приходится бегать встречать. Гости заботу ценят и ждут продолжения.
Петербург в дополнительной рекламе не нуждается. Туристы, кажется, обошли город вдоль и поперек. Но и тут новая тенденция. В гостевой книге музея обороны и блокады Ленинграда сплошь иностранные отзывы.
"Мы не рекламируем наш музей, то есть те посетители, которые приходят, это именно заказ человека, приехавшего в Россию: "Я хочу посетить ленинградский музей блокады", - поясняет заместитель директора музея обороны и блокады Ленинграда Милена Третьякова.
Москва, Ульяновск, Казань, Санкт-Петербург. В два раза больше туристов из Китая теперь осваивают так называемый "красный революционный маршрут". Особенно популярна любимая усадьба Ильича: "Горки Ленинские". Здесь говорят: китайский турист - мечта экскурсовода. Слушает внимательно. Вопросы задает вдумчивые. Байки и анекдоты о вожде для них табу.
"Мы прорабатывали линейку сувениров, связанных с музеем. Поинтересовались, как китайцы относятся к магнитам с Лениным, и китайцы сказали: "Мы вождей на холодильник не вешаем", - рассказывает Игорь Конышев, директор музея-заповедника "Горки Ленинские".
Зато китайцы оценили иероглифы на указателях. Теперь можно хоть весь день гулять по ленинским местам и не заблудиться. В прошлом году в Горки заглянул каждый десятый добравшийся до России турист из Поднебесной.
Падение курса рубля - отличный повод еще и для похода по магазинам. Так много сувениров, по словам продавцов, рачительные иностранные туристы не покупали никогда. Да и как пройти мимо? Если шапка-ушанка для французов, например, по цене чашки кофе на родине.
"Традиционная шапка российская, не только сувенир, тут она мне тоже пригодится. Я не привык к такому холоду", - признается турист.
Они снова и снова выбирают Россию. Перечитывают биографию Ленина на китайском, изучают русскую печь в усадьбе XIX века, ищут новую информацию о самых важных периодах истории нашей страны. И, побывав однажды, обязательно возвращаются. Все потому что интерес связан не только с курсами валют.
"Люди здесь добрые и открытые, я сюда вернусь", - говорит турист.