В Крыму переход на общероссийские стандарты меняет повседневную жизнь полуострова
В Крыму отметили вторую годовщину исторического референдума. Как говорят на полуострове, за это время жизнь поменялась кардинально. Переход на общероссийские стандарты позволил не только улучшить медицинское и социальное обслуживание, но и избавить людей от бумажной волокиты.
Многофункциональный центр в поселке Красногвардейское открылся всего-то пару дней назад. Анастасия Тартаулова сегодня - в числе первых посетителей. Специалисты консультируют ее по земельному вопросу.
Девушка ехала сюда с пересадками, из Керчи. В её родном городе пока еще сохраняется та, старая система "хождения по мукам" - украинское наследие.
"У нас не проломиться. Атаковали очень большими очередями бабушки. В два часа ночи занимают очередь. Тут - без очереди, спокойно мне девочки все объяснили", - говорит Анастасия.
Этот многофункциональный центр - четвертый в Крыму и первый, открывшийся в сельской местности. Многие до сих пор не могут поверить, что обивать пороги чиновников и тратить драгоценное время больше не надо. Помимо этого центра в районе будут открыты еще двадцать четыре удаленных "единых окна".
"Это для нас была структура совершенно новая, это совсем не то, о чем мы знали ранее. Заявитель приходит к нам в центр, получает талон по его услуге, садится в зону ожидания. Буквально три минуты - и его вызывают к окну. И он в этот же день получает услугу", - поясняет начальник территориального обособленного структурного подразделения МФЦ Красногвардейского района Наталья Глазенкова.
Одна из популярных у населения услуг - замена или оформление удостоверения личности. Свой первый главный документ, паспорт гражданина Российской Федерации, 14-летний Алексей пришел оформить вместе с мамой.
"Атмосфера дружелюбная, нет очереди - это очень удобно, что пришел и получил. Все быстро и оперативно. Паспорт получим через 10 дней", - рассказывают они.
Симферопольский многофункциональный центр работает четвертый месяц. Индивидуальный предприниматель Олег Пархоменко здесь знает, наверное, уже каждого сотрудника в лицо - по работе приходит сюда по несколько раз в неделю.
"Я могу прийти в любой рабочий день. Не такое количество времени занимает, как ранее - это не целый день. Можно спокойно сдать свои документы на кадастровый учет", - говорит он.
"Самые востребованные на сегодняшний день - это услуги по государственному кадастру, ФМС, МВД, Пенсионный фонд России. Все социально острые и востребованные услуги на сегодняшний день также представлены в каждом нашем центре", - рассказывает Дмитрий Нестерук, и.о. руководителя ГБУ РК Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" республики Крым.
МФЦ в Симферополе принимает порядка пятисот человек ежедневно. И, тем не менее, крымчане пока только обкатывают систему. Уже к маю государственные и муниципальные услуги по принципу "одного окна" смогут получить жители еще семи населенных пунктов. Открывать новые многофункциональные центры будут практически каждую неделю. Планируется, что к концу года сеть МФЦ будет развернута во всех городах и районах республики, и система заработает в полном объеме.