В Петербурге обеспокоены возможным закрытием уникального центра для детей-аутистов
В Санкт-Петербурге уникальный образовательный центр, в котором занимаются дети, страдающие аутизмом, - под угрозой закрытия.
Здания давно требуют ремонта. Однако вместо предоставления временного помещения, педагогам и ученикам предлагают перейти в коррекционные классы. Между тем, специалисты центра и родители уверены: это разрушит стройную систему, которая помогала особенным детям найти свое место в мире.
Еще пару месяцев назад этот мальчик совсем не говорил и панически боялся посторонних, как и другие ребята из петербургского Центра реабилитации ребенка. То, что сейчас они поют и танцуют, – настоящее чудо.
Еще не так давно диагноз "ранний детский аутизм" в нашей стране почти не ставили, а лечили психотропными препаратами. 25 лет назад педагог Лариса Демьянчук и профессор Евгений Иванов решили переломить систему и создали детский центр, в котором вместо лекарств применяется уникальная методика. Они объединили детский сад и начальную школу. Если малыш-аутист хорошо развивается, его переводят в обычную группу. Если остаются проблемы с речью - в логопедическую. Те же знакомые детям педагоги сопровождают их и в первом классе. Сейчас центр занимает уже пять зданий, и попасть сюда стремятся со всей страны.
"Мы приехали из Красноярска специально ради этого учебного заведения. Нас поставили в очередь. Мы стояли целый год, ждали и попали сюда. За 4 года обучения в детском саду ребенок стал контактным, общительным, он научился себя обслуживать", - рассказывает мама воспитанника Татьяна Терехина.
Но вот уже четвертый год Центр реабилитации ребенка в состоянии быть или не быть. Здания обветшали, а городские власти все сокращают и сокращают расходы на ремонт. По словам директора, в январе этого года районные чиновники пригрозили вообще центр распустить.
"Было следующее распоряжение высказано: в связи с необходимостью постановки этого здания и двух других на капитальный ремонт, здания будут закрыты. Тогда я, как бывший чиновник, спрашиваю: здания будут закрыты, куда вы нас переведете? На это мне было сказано следующее: мы ваших детей распределим или определим в другие учреждения образовательные по месту жительства, а сотрудники тоже пусть, пожалуйста, куда хотят, туда идут работать", - говорит директор школы-детского сада №687 Лариса Демьянчук.
Но специалисты знают: если дети и педагоги уйдут в другие учреждения, даже временно, многолетняя работа будет сведена к нулю.
"Аутист стремится, чтобы все окружающее было постоянным, стабильным. Даже кустики на территории должны быть одни и те же в определенных местах, тогда ребенок может гулять, ребенок получает какое-то удовлетворение", - говорит психиатр, профессор, доктор медицинских наук Евгений Иванов.
Учредителями центра являются Комитет по образованию и Центральный район Петербурга. Там уверяют, что ценят коллектив, а родители зря волнуются.
"Каждый раз, когда школа закрывается даже на плановый капитальный ремонт, родители начинают беспокоиться. Потому что им кажется, что обязательно на этом месте возникнет бизнес-центр. Но на самом деле, на сегодняшний день я твердо могу сказать, что забрать здание образовательного учреждения в Санкт-Петербурге невозможно", - заявила начальник отдела образования Центрального района Санкт-Петербурга Нелли Симакова.
Аппарат Уполномоченного по права ребенка в Петербурге тоже заинтересовался судьбой центра.
"Второго апреля должны собраться все заинтересованные стороны собраться, и, я думаю, что к тому времени будет дан некий окончательный ответ по дальнейшему — я уже не сомневаюсь - существованию, но хотелось бы получить ответы на вопросы по дальнейшему развитию", - сказала уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова.
Второе апреля – Всемирный день информирования о проблемах аутизма. Родители очень надеются, что хотя бы к этой дате их проинформируют о судьбе коллектива и их детей.