Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
14 марта 2016, 21:34

В Петербурге обеспокоены возможным закрытием уникального центра для детей-аутистов

В Санкт-Петербурге уникальный образовательный центр, в котором занимаются дети, страдающие аутизмом, - под угрозой закрытия.

Здания давно требуют ремонта. Однако вместо предоставления временного помещения, педагогам и ученикам предлагают перейти в коррекционные классы. Между тем, специалисты центра и родители уверены: это разрушит стройную систему, которая помогала особенным детям найти свое место в мире.

Еще пару месяцев назад этот мальчик совсем не говорил и панически боялся посторонних, как и другие ребята из петербургского Центра реабилитации ребенка. То, что сейчас они поют и танцуют, – настоящее чудо.

Еще не так давно диагноз "ранний детский аутизм" в нашей стране почти не ставили, а лечили психотропными препаратами. 25 лет назад педагог Лариса Демьянчук и профессор Евгений Иванов решили переломить систему и создали детский центр, в котором вместо лекарств применяется уникальная методика. Они объединили детский сад и начальную школу. Если малыш-аутист хорошо развивается, его переводят в обычную группу. Если остаются проблемы с речью - в логопедическую. Те же знакомые детям педагоги сопровождают их и в первом классе. Сейчас центр занимает уже пять зданий, и попасть сюда стремятся со всей страны.

"Мы приехали из Красноярска специально ради этого учебного заведения. Нас поставили в очередь. Мы стояли целый год, ждали и попали сюда. За 4 года обучения в детском саду ребенок стал контактным, общительным, он научился себя обслуживать", - рассказывает мама воспитанника Татьяна Терехина.

Но вот уже четвертый год Центр реабилитации ребенка в состоянии быть или не быть. Здания обветшали, а городские власти все сокращают и сокращают расходы на ремонт. По словам директора, в январе этого года районные чиновники пригрозили вообще центр распустить.

"Было следующее распоряжение высказано: в связи с необходимостью постановки этого здания и двух других на капитальный ремонт, здания будут закрыты. Тогда я, как бывший чиновник, спрашиваю: здания будут закрыты, куда вы нас переведете? На это мне было сказано следующее: мы ваших детей распределим или определим в другие учреждения образовательные по месту жительства, а сотрудники тоже пусть, пожалуйста, куда хотят, туда идут работать", - говорит директор школы-детского сада №687 Лариса Демьянчук.

Но специалисты знают: если дети и педагоги уйдут в другие учреждения, даже временно, многолетняя работа будет сведена к нулю.

"Аутист стремится, чтобы все окружающее было постоянным, стабильным. Даже кустики на территории должны быть одни и те же в определенных местах, тогда ребенок может гулять, ребенок получает какое-то удовлетворение", - говорит психиатр, профессор, доктор медицинских наук Евгений Иванов.

Учредителями центра являются Комитет по образованию и Центральный район Петербурга. Там уверяют, что ценят коллектив, а родители зря волнуются.

"Каждый раз, когда школа закрывается даже на плановый капитальный ремонт, родители начинают беспокоиться. Потому что им кажется, что обязательно на этом месте возникнет бизнес-центр. Но на самом деле, на сегодняшний день я твердо могу сказать, что забрать здание образовательного учреждения в Санкт-Петербурге невозможно", - заявила  начальник отдела образования Центрального района Санкт-Петербурга Нелли Симакова.

Аппарат Уполномоченного по права ребенка в Петербурге тоже заинтересовался судьбой центра.

"Второго апреля должны собраться все заинтересованные стороны собраться, и, я думаю, что к тому времени будет дан некий окончательный ответ по дальнейшему — я уже не сомневаюсь - существованию, но хотелось бы получить ответы на вопросы по дальнейшему развитию", - сказала уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова.

Второе апреля – Всемирный день информирования о проблемах аутизма. Родители очень надеются, что хотя бы к этой дате их проинформируют о судьбе коллектива и их детей.

Читайте также: