В России могут ещё больше ужесточить наказание для водителей, пренебрегающих ПДД
О том, что это надо сделать, сегодня заявил Владимир Путин, особо выделив, в частности, нарушения на пешеходных переходах и выезд на встречную полосу. Именно эти обстоятельства чаще всего приводят к ДТП со смертельным исходом.
Какие ещё нужны меры, чтобы сократить число аварий, обсуждали сегодня в Ярославле на президиуме Госсовета. Речь зашла и о безопасности другого рода: как защитить автовладельцев от мошенников, продающих фальшивые полисы ОСАГО.
Сегодня в некоторых российских городах на 1000 жителей приходится 300 автомобилей. За последние несколько лет, уровень "автомобилизации", как было сказано на заседании президиума Госсовета в Ярославле, где обсуждалась безопасность движения на дорогах страны, вырос почти в два раза. Но то, что машин год от года становится все больше и больше, не должно влиять на увеличение аварийности на дорогах. Чтобы добиться этого, водителям необходимо прививать культуру поведения на дороге.
"Понятно, что воспитание такой культуры – это процесс длительный, поэтому он должен идти параллельно с ужесточением наказаний за нарушения. Мы должны добиться кардинального снижения числа погибших и пострадавших при ДТП, - заявил Путин. - Напомню, что за прошедшее десятилетие в результате таких происшествий получили ранения более трёх миллионов человек, погибло при этом, обращаю ваше внимание на эту ужасную цифру, за десятилетие 350 тысяч человек. Это население достаточно приличного города. Страшные, бессмысленные жертвы, которых можно было бы избежать".
Снижения смертности на дорогах – главная задача. Путин напомнил о том, как много разговоров было всего несколько лет назад вокруг ужесточения правил о ремнях безопасности. Тогда пристегиваться за рулем и уж тем более перевозить детей в специальных креслах считалось излишним. Зачастую непристегнутый лихач, наоборот, ассоциировался с профессионалом. Не пристегивается, значит умеет ездить. На сегодня эту ситуацию удалось переломить. В результате, особенно в крупных городах, в два раза сократилась смертность при авариях. Пристегнутые ремни спасают тысячи жизней. Но, тем не менее, лихачей, тех самых агрессивных водителей, меньше не становится.
"Считаю, что нужно повысить ответственность водителей за нарушение правил на пешеходных переходах. В 2015 году отмечен рост ДТП на пешеходных переходах на 2 процента по сравнению с 2014 годом: всего нарушений – 19 779, и 1233 человека погибли. Самым распространённым происшествием с тяжёлыми последствиями остаётся выезд на встречную полосу. Наказание вплоть до лишения прав не останавливает лихачей", - отметил президент.
Еще в августе прошлого года правительство планировало внести в Госдуму целый пакет документов об ужесточении наказаний для агрессивных водителей. Но на сегодняшний день, как сказал президент, все сроки рассмотрения этих законопроектов нарушены. Из 13 документов до Госдумы добрался лишь один. Остальные все еще согласовываются.
"Прошу под личную ответственность соответствующих министров, руководителей ведомств, которым была поручена подготовка этих документов, внести их в парламент с тем, чтобы они, как и было запланировано, были приняты в весеннюю сессию этого года", - сказал Путин.
На президиуме Госсовета речь шла и о том, что водителям необходимо прививать культуру страхования, наряду, как было сказано, с навыками вождения. И реализовать, наконец-то, на практике меры по массовому, а не единичному оформлению ДТП при минимальном ущербе без участия сотрудников полиции, как это и происходит в большинстве стран. У нас же пока это повсеместной практикой назвать нельзя. Зачастую это связано и с позицией страховых компаний, и многочисленными фальшивыми страховками.
"При этом прошу Банк России и страховые компании принять действенные меры, чтобы предотвратить распространение фальшивых страховок. Эта проблема в последнее время приобрела массовый характер и наносит ущерб не только гражданам, но и репутации самого страхового дела", - отметил президент.
Шла речь, естественно, и о плохих дорогах. Эта проблема особенно остро обнажилась весной. Вместе со снегом с дорог сошла и часть асфальтового покрытия. Кадры из Волгограда, где водитель автомобиля не догадался о глубине лужи впереди. В итоге машина ушла под землю почти наполовину. И подобное происходит по всей стране. В Новосибирске, Рязани, Кемерово картина практически одинакова. При этом, по статистике, в зоне дорожных работ происходит до 4 процентов всех аварий в стране.
"Складывается впечатление, что мы очень легко относимся к этой тяжелейшей проблеме, поверхностно, как к какой‑то, извините, бытовухе. Количество транспорта, в том числе и в личном пользовании, увеличивается резко, и качество и разветвлённость дорожной сети, к сожалению, отстаёт. Здесь нам нужно было бы, оценив ситуацию своевременно, реагировать адекватно складывающейся ситуации. Но мы этого не сделали, поэтому такие огромные потери – 30–35 тысяч погибших в год на дорогах, кошмар, - сказал Путин. - Хочу выразить надежду на то, что всё, о чём мы договорились, и всё, что услышали в дискуссиях, будет реализовано на практике. Но если мы хотим, чтобы эта задача, безусловно важнейшая, решалась, то нельзя этого делать от случая к случаю, от одного совещания к другому совещанию. Это должно быть предметом нашей постоянной работы и постоянного внимания".
Помимо этого на президиуме Госсовета обсуждалась и тема обучения основам поведения на дорогах в школах и детских садах, что было массовым во времена СССР. В Ярославле, где и проходило сегодняшнее заседание, уже созданы специальные кадетские классы, школьники в которых, изучив ПДД сами, в свою очередь, обучают правилам дорожного движения уже дошколят.