Как проходит обновление составов московского метро, сегодня показали мэру столицы
Нескольку таких поездов уже ходят, и замена продолжится на одной из самых загруженных, Таганско-Краснопресненской, линии подземки. Вагоны нового поколения действительно впечатляют: удобнее, вместительнее, современнее.
В свой первый рейс из электродепо "Выхино" готовится выйти новейшая модель поезда метро. Его создатели уверяют - это общественный транспорт высочайшего уровня комфорта. Шумоизоляция почти как в иномарке - стук колес еле слышен. Разгон плавный, почти без рывков. Системы кондиционирования и дезинфекции даже в часы пик подают в вагон свежий и чистый воздух. К тому же, общее самочувствие пассажиров находится под заботливым присмотром машиниста.
"В каждом вагоне две торцевые камеры и две камеры в устройстве связи с машинистом", - рассказывает машинист электропоезда Владимир Гребёнкин.
Новые поезда стали значительно умнее и деликатнее. Компьютер непрерывно проверяет состояние собственных систем, а датчики не позволят случайно зажать дверями неспешного пассажира.
Современные составы для московского метро изготавливают по новой концепции. Теперь пассажирам не приходится выбирать в какую дверь войти, чтобы было удобнее выйти из подземки. Все вагоны объедены в единое пространство, так что состав с головы до хвоста можно пройти насквозь. Это позволило увеличить пассажировместимость примерно на 15 процентов, что особо важно именно для этого поезда, который уже сегодня направится на самую загруженную линию метро - Таганско-Краснопресненскую.
Ежедневно эта линия подземки перевозит более одного миллиона пассажиров. Поезда идут с минимальным интервалом - 90 секунд. Но большинство составов едва справляются с таким темпом. Многие уже пенсионного возраста — им десятки лет.
Современные поезда, которые сегодня продемонстрировали мэру Москвы Сергею Собянину, вскоре заменят устаревшие на Таганско-Краснопресненской линии, затем и на всех остальных. Это крупнейшая в стране инвестиционная программа в сфере транспорта.
"Московское метро считается по праву лучшим в мире, тем не менее, проблем более чем достаточно. Одна из главных проблем — это морально устаревший подвижной состав. Перед машиностроителями поставлена задача — создать поезд нового поколения, на уровне лучших мировых стандартов", - сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Поезд следующего поколения пока можно рассмотреть только на макете. Но создатели просят: смотрите внимательнее — это будет один из лучших составов метро в мире. Единственный на планете длиной полтора футбольных поля. Внутри множество интерактивных навигационных систем. Дверные проемы расширят, чтобы одновременно могли выходить и заходить 4 человека. Испытания поезда начнут через полгода.
"Отрабатываем некоторые моменты в устройствах энергетического оборудования, управления поезда. Есть некоторые особенности эксплуатации поездов со сквозным проходом по аэродинамическому воздействию и по силе прижатия дверей", - говорит начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.
Всего 10 дней назад заработала 200-я станция метро "Саларьево". В этом году прибавится еще 12. А в 2018-м к Чемпионату мира по футболу сеть московской подземки будет насчитывать 236 остановок и станет одной из крупнейших в мире.