Патриарх Кирилл посетил православную общину Асунсьона
Предстоятель возглавил богослужение в Покровском храме, построенном на средства русских эмигрантов, которые были вынуждены покинуть свою страну после революции. На чужбине они обрели вторую родину, но никогда не забывали о своих корнях.
Среди субтропической зелени русский самовар смотрится странно, но в этом доме он не просто деталь интерьера. Когда родители Ирины де-Морвиль - а сама она эмигрантка во втором поколении - добрались до Парагвая, у них не осталось почти ничего, что связывало бы их с родиной. И потому все, что напоминает о России, она бережно хранит. И православные иконы, и купленные уже ею самой матрешки, и семейную реликвию - офицерские погоны деда, который служил еще в русской императорской армии.
"Я парагвайка, но в сердце я русская", - признаётся Ирина Оже-де-Морвиль.
У русских эмигрантов в Парагвае – своя судьба. Среди тех, кто бежал от революции, были врачи, инженеры, ученые, но лучше всего здесь знают военных. Бывшие белогвардейцы пошли на службу в парагвайскую армию, когда той нужна была помощь в войне с соседней Боливией.
В той войне русские офицеры сыграли решающую роль. Под их командованием Парагвай одержал победу, и здесь этого не забыли. В Асунсьоне даже появились посвящённые им улицы – например, "Команданте Беляев" и "Офисьеро Серебряков".
Правда, сейчас потомки тех офицеров даже между собой зачастую говорят по-испански. Но и связи с далекой родиной они стараются не потерять. В том числе и сохраняя в католической стране православные традиции. Первый православный храм в Асунсьоне когда-то основали именно русские эмигранты.
"Нам нужен этот храм, без этого мы потеряны", - говорит Ирина Оже-де-Морвиль.
Крошечная церковь кажется затерянной среди кварталов, но для выходцев из России это центр притяжения. И именно здесь отслужить литургию решил патриарх Кирилл, совершающий поездку по Южной Америке.
"Ни одна другая Южно-американская страна не оказала такого гостеприимства нашим беженцам в годы революции. И мы, конечно, храним в сердце благодарную память властям и народу Парагвая. Но мы также помним, что русские здесь не оказались лишними людьми. Они усилили научные, интеллектуальные, инженерные потенциалы этой страны своими талантами и своими знаниями", - сказал Патриарх.
Эмигрантов первой волны давно нет в живых, и чтобы почтить их память, патриарх приехал на местное кладбище, где немало захоронений с православными крестами. А после выслушал рассказ потомков русских переселенцев = о том, как они жили и воевали за новую родину.
"Именно эта страница в истории Парагвая может и должна служить развитию отношений Парагвая и России", - отметил Патриарх Кирилл.
А русской общине Парагвая патриарх обещал выполнить просьбу и найти священника для оставшейся без настоятеля местной церкви. Живущим вдали от родины эта частица России очень нужна.