В Москву вернулись туристы, которые пережили полёт на борту аварийного «Боинга» в Доминикане
Сегодня утром в столичном аэропорту "Домодедово" приземлился рейс из Доминиканской республики. И пассажиров, и встречающих переполняли эмоции. В Москву туристы долетели только со второй попытки. Первую, как они говорят, будут помнить всю свою жизнь. Отказ двигателя, дым в салоне, горящие шасси, экстренная эвакуация и главное - суперпрофессиональные действия экипажа. После аварийной посадки пассажиры благодарили лётчиков, а лётчики - пассажиров.
"Наконец-то дома", - только об этом сейчас и думают пассажиры драматичного рейса из Доминиканы. Они сели в аэропорту "Домодедово" сегодня в 7:46 утра. В зал прилёта выходят парами, семьями, много детей — направление туристическое. Уезжали отдохнуть на берегу Атлантического океана, а возвращались с трудом и со второй попытки.
Вадим Застава отправил дочь впервые в жизни заграницу — в качестве поощрения за хорошую учебу в институте. Она улетела с подругой на неделю. И вдруг непонятные сообщения посреди ночи.
"Перенервничали очень сильно. Когда всё это случилось, это случилось ночью, мы просто списывались из аэропорта. Посыпались СМС: "Я вас люблю! Вы самые дорогие!". Мы даже не понимали с женой", - рассказывает Вадим Застава.
Они только вылетели с Доминиканской Республики, 15 минута полёта — и отказ левого двигателя на высоте 6 тысяч метров. На борту 355 пассажиров и 20 членов экипажа. Что что-то идёт не так, поняли все. Экипаж принял решение вернуться в аэропорт вылета, а пассажиров попросил об одном — не паниковать.
"Я как раз с той стороны сидел, где взорвался двигатель. Вспышка, хлопок, провал по высоте", - вспоминает Альберт Чекалин.
"Внучка паниковала, кричала: "Папочка, я не хочу умирать!" В первые минуты было страшно", - говорит Ирина Ясюнина.
"Кто-то плакал, кто-то молился. Экипаж вел себя достойно", - сказал Алексей Беклемищев.
Экипаж запросил экстренную посадку в аэропорту вылета. За штурвалом в тот момент находился 38-летний Константин Парикожа. Говорит, самое ответственное решение - посадка с полными баками. Топливо сбрасывать не стали, так как боялись возгорания фюзеляжа.
"Задымление в кабине экипажа очень сильное было, мы вынуждены были использовать кислородные маски. Так как неизвестна была причина задымления, мной было принято решение, мы с коллегами посовещались, что топливо мы сливать не будем, терять время, чтобы побыстрее вернуться и сесть", - рассказывает Константин Парикожа.
Константин Парикожа смог посадить буквально на ощупь, с неработающим двигателем один из самых больших пассажирских лайнеров в мире — "Боинг 777-200". 15 лет в небе. Константин Парикожа начинал на советских Ан-24 и Ту-154, потом пересел на американские "Боинги" — 747, 737 и, наконец, 777. Конкретно этот самолёт пилотирует последние 4 года.
Отвечая на вопросы журналистов, Константин Парикожа просил не преувеличивать заслуг экипажа — мол, все пилоты отрабатывают такие ситуации на земле и в небе сделали бы то же самое. Главное - пассажиры смогли взять себя в руки и покинуть борт четко по команде, без давки.
"Хочу поблагодарить пассажиров, таких ловких, таких умелых. Самое главное — не было паники. Редкая эвакуация без жертв обходится. В этой эвакуации никто не пострадал, ни царапины не получил", - сказал пилот сменного экипажа Дмитрий Алкеев.
После посадки Константин Парикожа последним покинул самолет - проверял все системы. И лишь потом сделал звонок маме, в город Томск - сказать, что все хорошо.
Эти кадры сняты пассажирами в Пунто-Кане сразу после экстренной посадки — аплодисменты пилотам и бортпроводникам.
"Настолько экипаж сработал дружно, профессионально и быстро, это просто высший класс! Мы им очень-очень благодарны", - говорит Людмила Чернышева.
"Пилотам мы хотим сказать огромное спасибо, за то, что они спасли наши жизни", - благодарит Наталья Ясюнина.
В Москву пассажиров "Оренбургских авиалиний" доставил резервный борт. После пережитого лететь обратно было страшно, признаются и женщины, и мужчины. В пути они успели составить коллективное письмо — благодарность от пассажиров рейса Р2-554 всему экипажу. Люди искренне верят: если бы не слаженные действия на борту, сегодня они вряд ли бы обнимали родных и близких.