Из Доминиканы вернулись наши туристы, которые пережили накануне ужас с отказавшим двигателем
Возвращение домой для них стало вторым днём рождения. Так говорят сами пассажиры рейса "Оренбургских авиалиний", который накануне аварийно сел в Доминикане. Сейчас они с ужасом вспоминают события вчерашнего дня. Слаженные и чёткие действия экипажа не позволили случиться трагедии. В Москве завершилась пресс-конференция пилотов, на которой они ответили на все вопросы журналистов.
"Наконец-то дома", - только об этом сейчас и думают пассажиры драматичного рейса из Доминиканы. Они сели в аэропорту "Домодедово" сегодня в 7:46 утра. В зал прилёта выходят парами, семьями, много детей — направление туристическое. Все, отдохнув на берегу Атлантического океана, возвращались домой.
Вадим Застава отправил дочь впервые в жизни заграницу — в качестве поощрения за хорошую учебу в институте. Она улетела с подругой на неделю. И вдруг непонятные сообщения посреди ночи.
"Перенервничали очень сильно. Когда всё это случилось, это случилось ночью, мы просто списывались из аэропорта. Посыпались СМС: "Я вас люблю! Вы самые дорогие!". Мы даже не понимали с женой", - рассказывает Вадим Застава.
Они только вылетели с Доминиканской Республики, 15 минута полёта — и отказ левого двигателя на высоте 6 тысяч метров. На борту 355 пассажиров и 20 членов экипажа. Что что-то идёт не так, поняли все. Экипаж принял решение вернуться в аэропорт вылета, а пассажиров попросил об одном — не паниковать.
"Я как раз с той стороны сидел, где взорвался двигатель. Вспышка, хлопок, провал по высоте", - вспоминает Альберт Чекалин.
"Внучка паниковала, кричала: "Папочка, я не хочу умирать!" В первые минуты было страшно", - говорит Ирина Ясюнина.
"Кто-то плакал, кто-то молился. Экипаж вел себя достойно", - сказал Алексей Беклемищев.
За штурвалом находился 38-летний Константин Парикожа. Его экипаж сегодня вернулся на Родину тем же рейсом, что и пассажиры рейса Р2-554. Он смог посадить на одном работающем двигателе один из самых больших пассажирских лайнеров в мире — "Боинг 777-200". 15 лет в небе. Константин Парикожа начинал на советских Ан-24 и Ту-154, потом пересел на американские "Боинги" — 747, 737 и, наконец, 777. Конкретно этот самолёт пилотирует последние 4 года. Говорит, самое ответственное решение - это не возвращение в Пунто-Кану, а посадка с полными баками. Топливо решили не сбрасывать, так как боялись возгорания фюзеляжа.
"Так как была неизвестна причина задымления, было принято решение не терять время на сброс топлива, и мы, посовещавшись с коллегами, пошли на посадку. Спасибо пассажирам за адекватность, понимание. Спасибо бортпроводникам за слаженные действия", - сказал Константин Парикожа.
Отвечая на вопросы журналистов, он просил не преувеличивать его заслуг - мол, все пилоты отрабатывают такие ситуации на земле и в небе сделали то же самое. После посадки он последним покинул самолет - проверял все системы. И лишь потом сделал звонок маме, в город Томск - сказать, что все хорошо.
Эти кадры сняты пассажирами в Пунто-Кане сразу после экстренной посадки — аплодисменты пилотам и бортпроводникам.
"Настолько экипаж сработал дружно, профессионально и быстро, это просто высший класс! Мы им очень-очень благодарны", - говорит Людмила Чернышева.
"Пилотам мы хотим сказать огромное спасибо, за то, что они спасли наши жизни", - благодарит Наталья Ясюнина.
В Москву пассажиров "Оренбургских авиалиний" доставил резервный борт. После пережитого лететь обратно было страшно, признаются и женщины, и мужчины. В пути они успели составить коллективное письмо — благодарность от пассажиров рейса Р2-554 всему экипажу. Люди искренне верят: если бы не слаженные действия на борту, сегодня они вряд ли бы обнимали родных и близких.