Расстояние — не преграда для полноценного обучения
Это доказывают результаты дистанционной образовательной программы, в Краснодарском крае подобная практика уже успешно действует в 74-х школах, далее можно продолжить учиться и получить профессию. И конечно это новые возможности для тех, кто в принципе не может ходить.
Все необходимое для проведения дистанционных занятий есть в 74 школах по всей Кубани. Обычный урок информатики. Только азы компьютерной грамотности шестиклассница Карина постигает не среди своих сверстников, а дома. Диагноз: детский церебральный паралич - лишил возможности привычного для ее сверстников - ходить в школу. Тягу к знаниям восполнило дистанционное образование.
"Ты делаешь коллаж, что-то тебе задают, какие-то интересные домашние задания. Ты сидишь, выполняешь, получаешь хорошие оценки", - рассказывает Карина Савельева.
Марина Куракина, учитель информатики никогда не встречалась с Кариной лично - живут они в разных городах, но девочка стала одной из любимых ее учениц. Расстояние - не преграда для полноценного обучения.
"План, который я применяю для Карины, я также применяю для детей в нашей школе. Дети одинаковые и они должны обучаться одновременно с обычными детьми и по той же программе", - считает учитель информатики Марина Куракина.
Домашняя школьная парта девочки укомплектована по последнему слову техники. У нее есть даже свой цифровой микроскоп - с учителем биологии ставят опыты, а недавно привезли комплекты для занятия робототехникой. Компьютерное оборудование, его дополняют каждый школьный год - часть программы дистанционного образования. В обучение Карины втянулись все домочадцы.
"У нас в семье очень много детей. Когда идет урок у Карины, здесь сидят дети с открытыми ртами и все это внимательно смотрят. Это очень хорошо, потому что говорят: психически страдает человек от того, что он что-то не может. А мы можем все", - говорит мама Карины Наталья Савельева.
Во всех городах и районах Краснодарского края сегодня образование в школах удаленно получают порядка 700 детей с ограниченными возможностями. Те из них, кто захочет после выпускного получить профессию - остаются в программе, подростки имеют возможность продолжать обучение дистанционно уже в федеральных вузах.
По окончании школы при условии, что ребенок продолжает учиться в техникуме или вузе, компьютерное оборудование остается у семьи. Первокурсница одного из московских университетов Анна прилежно конспектирует лекцию, сидя перед монитором в небольшом городе Приморско-Ахтарск на востоке Краснодарского края. Специальность выбрала творческую - графический дизайн. Уверена: найдет себя в профессии. Вместе с ней преподавателя дистанционно слушают еще десятки студентов.
"Мне кажется, дистанционное образование стирает рамки и открывает очень большие возможности", - говорит студентка Анна Лысенко.
"У нас уже появились выпускники колледжей, техникумов и вузов - ребята-выпускники школы дистанционной, мы сегодня ставим для себя задачу - обеспечение максимального их трудоустройства", - говорит министр образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Наталья Наумова.
За время работы программы на Кубани возможностью удаленного образования воспользовались почти тысячи детей-инвалидов. Сегодня такие студенты обучаются в основном в технических вузах. В дальнейшем власти обещают расширить этот список.