В столице сносят незаконно построенные торговые точки у метро
Этим утром в Москве продолжился снос незаконных торговых точек, которые буквально облепили входы в столичную подземку. Они были возведены с нарушениями и последние несколько лет не только мешали жителям, но и были просто опасными, так как несли угрозу инженерным коммуникациям. В ночное время, демонтировали ещё несколько десятков объектов.
Демонтировать пришлось принудительно. Почти никто из собственников сооружений, которые московская мэрия признала опасными, не стал разбирать свои постройки. И уже через час после истечения отведенного на это времени, в дело вступили экскаваторы, краны и тракторы.
700 единиц техники работают в столице всю ночь. Сносу подлежат десятки объектов. В основном, это заведения общепита и небольшие торговые точки в людных местах Москвы.
О предстоящем сносе мэрия объявляла заранее, но лишь несколько владельцев согласились с претензиями властей и решили сами демонтировать или перестроить проблемные здания. Остальные собственники и арендаторы помещений словно не верили в то, что постройки снесут. Торговля здесь велась до последнего, и свое имущество предприниматели выносили уже из обесточенных помещений, буквально за минуты до начала работы спецтехники.
Парадоксально, но почти все постройки оформлены как частная собственность, притом что проверки показали: разрешения на строительство именно торговых объектов почти ни у кого из хозяев этих заведений не было. И понятно, почему. Большинство из них возведены вопреки элементарным требованиям безопасности.
"Классический пример, когда объект самовольного строительства расположен напротив непосредственного выхода из метрополитена. В 1998 году был построен и введен как объект некапитальный, временный, со сроком действия 5 лет. После этого объект оброс правами собственности, и сегодня объект демонтируется, потому что является некапитальным и может угрожать жизни и здоровью граждан", - говорит начальник госинспекции по недвижимости Москвы Сергей Шогуров.
Торговцы даже пытались забаррикадироваться внутри опустевших павильонов. Оттуда их выводили полицейские.
Отдельный вопрос - как и на каких условиях в конце 90-х - начале 2000-х эти бизнесмены получили дорогую землю в долгосрочную аренду под крошечные ларьки? И почему прежняя московская администрация закрывала глаза на десятки нарушений, с которыми велось строительство торговых павильонов? Токсичные и пожароопасные стройматериалы, несоблюдение правил строительства - а это риск обрушения, создание помех на пути пешеходов, из-за чего люди вынуждены выходить на проезжую часть. Но самое главное, - постройки возводились и разрастались в непозволительной близости от метро. "Пушкинская", "Кропоткинская", "Арбатская", "Сухаревская", "Чистые пруды", "Таганская", "Сокол", "Динамо", "Аэропорт", "Авиамоторная". Всего предполагается снести больше 100 объектов.
"В первую очередь, эти объекты создавались с нарушением норм и правил, они создают дополнительную нагрузку на несущие конструкции метрополитена. Во вторую очередь, они создают препятствия для доступа к инженерным сетям", - отмечает первый замначальника Московского метрополитена Юрий Дегтярев.
Под многими из построек - трубы теплосетей и газопроводы. Случись что, оперативного доступа к месту прорыва у аварийных служб не будет. Если речь идет об утечке газа, где счет всегда на минуты, - это прямая угроза жизни.
"Неоднократно предприятиям выписывались всевозможные предписания о том, что застроенность этого газопровода должна быть ликвидирована. Кроме того, все эти предписания регулярно направлялись в правоохранительные органы, и сегодня меры приняты", - говорит генеральный директор ОАО "Мосгаз" Гасан Гасангаджиев.
Собственники снесенных построек настаивают на компенсации: этот вопрос пока остается открытым. Демонтаж городские власти обещают закончить в ближайшее время. И сразу же начнется благоустройство очищенной от самостроя территории. Главная цель - восстановление архитектурного облика столицы, где уже не будет павильонов с пестрыми витринами и наспех сколоченных ларьков.