В Челябинской области нарушение норм при дорожном строительстве привлекло внимание прокуратуры
Двухкилометровое шоссе от трассы до села обошлось в миллионы рублей, при этом качество работ оставляет желать лучшего, и это мягко говоря. По словам местных жителей, к весне от такой дороги ничего не останется.
Видеокадры сняли жители села Кунашак Челябинской области. На их глазах рабочие в мороз укладывали асфальт прямо на мерзлую землю. Затем лопатами с трудом успевали соскабливать излишки щебня - смесь мгновенно застывала.
Вот тот самый участок дороги. Начинается от федеральной трассы и упирается в село. Почти два километра асфальтового полотна, едва различимого под снегом. Судя до документам, дорожникам удалось сделать невероятное – возвести этот отрезок меньше чем за месяц. И все это в экстремальных условиях суровой уральской зимы.
Проверку на прочность новая дорога уже не проходит – по краям асфальт местами превратился в крошку. Жители говорят: укладкой полотна бригада занялась, когда дорожный сезон закончился, а по календарю наступила зима - 1 декабря. А спустя всего 20 дней чиновники приняли все работы и полностью их оплатили. Подрядчику перечислили 12 миллионов рублей. А техника, тем временем, все еще продолжала закатывать дорогу.
"Пока асфальт выглядит как уплотненный. Конечно, он замерз сейчас. Но каких-то больших отверстий, раковин на нем нет", - отмечает директор Южно-Уральского центра дорожных испытаний и исследований Елена Гончаренко.
Чиновников дорога полностью устраивает. Называют ее экспериментальной. Именно на ней якобы опробовали некую чудо-присадку к асфальту. Утверждают, будто с такой добавкой дороги можно строить даже зимой, как, например, в Канаде.
"Технология пришла с Америки, с Северной Америки, со Скандинавии. В лаборатории мы посмотрели, что действительно, живучесть смеси возрастает, и мы предложили подрядчику. Он попробовал, у него получилось", - говорит Елена Гончаренко.
Активисты Общероссийского народного фронта считают: строительство велось с явными нарушениями. Бюджетные деньги буквально закатывали в асфальт и снег.
"Были совершенно разные оправдания по поводу канадских технологий, по поводу того, что дорога гарантийная, потом сможем недостатки исправить. Но гарантийные обязательства касаются каких-то недоделок. В данной ситуации есть все основания предполагать, что дорогу придется делать заново", - считает сопредседатель регионального отделения ОНФ Челябинской области Валерий Шагиев.
Все замечания уже направлены в прокуратуру.
"По поручению прокурора области проводится проверка по факту строительства в Кунашакском районе автомобильной дороги. В ходе проверки будет дана оценка аукционной документации, изучены все документы, связанные со строительством, в том числе экспертные заключения", - сообщила старший прокурор отдела прокуратуры Челябинской области Оксана Павлова.
Одно из экспертных заключений от производителя присадки из Санкт-Петербурга уже получено. Добавка в битум не предназначена для работы зимой. Она лишь увеличивает время живучести смеси. Позволяет работать с асфальтом, когда он после отправки с завода остыл градусов до 80, а не до 140, как обычно. Очевидно, что присадка бесполезна, если под ногами мерзлая земля. Свои выводы прокуратура обещает озвучить в ближайшее время.