Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
29 декабря 2015, 21:03

Утром в Нижнем Новгороде наблюдался настоящий транспортный коллапс

На маршруты не смогли выйти трамваи и троллейбусы - из-за долгов было отключено электричество на всех направлениях. Позже стало известно - до 31 декабря часть денег энергетикам перечислят.

Над проходной троллейбусного депо яркими электрическими огнями мерцает новогоднее поздравление. Свет горит и в диспетчерской. А вот в контактной сети напряжение на нуле. Троллейбусы стоят с опущенными штангами. В утренний час пик ни одна машина в рейс так и не вышла. У сотрудников депо настроение далеко не праздничное.

"Я работаю столько лет водителем, такое первый раз случается. У города нет денег, видимо, я точно не знаю", - говорит водитель троллейбуса Лидия Гулякова.

В надежде на то, что всё-таки удастся выехать на маршрут, на дежурство пришли все водители троллейбусов и трамваев. Ведь их ждут пассажиры, но людям, в итоге, пришлось искать другие возможности добраться до места назначения.

С транспортными проблемами нижегородцы столкнулись ещё накануне. В два часа дня в понедельник энергетики прекратили подачу питания сразу на 20 трамвайных и троллейбусных маршрутов города. Остановилось две трети всего наземного электротранспорта. Причина – долги за электроэнергию. 140 миллионов рублей. Сорок из них власти города обещали заплатить до 28 декабря, но так и не сделали этого. Пришлось уговаривать энергетиков подождать ещё немного.

"На данный момент режим ограничения подачи электроэнергии снят. Движение электротранспорта в Нижнем Новгороде восстановлено в полном объёме", - говорит директор департамента транспорта администрации Нижнего Новгорода Анатолий Гусев.

Это заявление руководителя транспортного департамента прозвучало только во вторник днём. Трамваи и троллейбусы поехали, но надолго ли – вопрос.

"Проблема на сейчас не решена и решение перенесено на январь. Под определённые обещания руководства администрации города ограничения сняты в полном объёме. Надеемся на выполнение этих обещаний. Но проблема должна быть решена в январе, иначе ограничения повторятся", - сказал представитель ТНС-энерго Сергей Афанасьев.

Энергетики говорят, только в этом году они уже семь раз предупреждали транспортников Нижнего Новгорода, что вынуждены будут пойти на отключение. Ведь денег за электричество не видели уже полгода. В городской администрации между тем сослались на объективные трудности. И ситуация в экономике непростая, и муниципальный транспорт убыточен.

"Час работы на линии автобуса обходится приблизительно 1200 рублей, у нас самые хорошие маршруты в городе, которые есть, дают нам в час порядка 650 рублей, вот такая экономика", - отмечает директор департамента транспорта администрации Нижнего Новгорода Анатолий Гусев.

В то же время, по словам руководителя департамента транспорта, государственных субсидий не хватает, а отсюда и долги. Однако, в той та же энергокомпании, которая обеспечивает не только нижегородских транспортников, но и работает еще в девяти регионах, сообщили, что с такими огромными неплатежами столкнулись только в Нижнем Новгороде. А ведь в пятом по численности городе странызадолжали ещё и за метро. Да, впрочем, как и у автобусных парков: больше семидесяти миллионов рублей долга только за горючее. И поставщики топлива тоже накануне отказались заправлять нижегородские автобусы. Теперь вся надежда только на те деньги, что собирают кондукторы.

В нижегородском департаменте транспорта заявили: несмотря на трудности, на маршруты вышли все автобусы. А уже сегодня, якобы, в обмен на обещание перечислить часть долга до первого января, договорились с топливной компанией о возобновлении поставок горючего. Тем не менее, горожане заметили перебои в движении.

На ситуацию с общественным транспортом в Нижнем Новгороде никак не отреагировали правоохранительные органы. В городской прокуратуре сообщили, что пока не собираются проводить проверку, потому что с жалобами к ним не обращались. В то же время, местные власти пообещали горожанам, что в праздничные дни перебоев в движении не будет, а разбираться с накопившимися в этом году долгами будут сразу после возвращения с новогодних каникул.

Читайте также: