Утром в Нижнем Новгороде наблюдался настоящий транспортный коллапс
На маршруты не смогли выйти трамваи и троллейбусы - из-за долгов было отключено электричество на всех направлениях. Позже стало известно - до 31 декабря часть денег энергетикам перечислят.
Над проходной троллейбусного депо яркими электрическими огнями мерцает новогоднее поздравление. Свет горит и в диспетчерской. А вот в контактной сети напряжение на нуле. Троллейбусы стоят с опущенными штангами. В утренний час пик ни одна машина в рейс так и не вышла. У сотрудников депо настроение далеко не праздничное.
"Я работаю столько лет водителем, такое первый раз случается. У города нет денег, видимо, я точно не знаю", - говорит водитель троллейбуса Лидия Гулякова.
В надежде на то, что всё-таки удастся выехать на маршрут, на дежурство пришли все водители троллейбусов и трамваев. Ведь их ждут пассажиры, но людям, в итоге, пришлось искать другие возможности добраться до места назначения.
С транспортными проблемами нижегородцы столкнулись ещё накануне. В два часа дня в понедельник энергетики прекратили подачу питания сразу на 20 трамвайных и троллейбусных маршрутов города. Остановилось две трети всего наземного электротранспорта. Причина – долги за электроэнергию. 140 миллионов рублей. Сорок из них власти города обещали заплатить до 28 декабря, но так и не сделали этого. Пришлось уговаривать энергетиков подождать ещё немного.
"На данный момент режим ограничения подачи электроэнергии снят. Движение электротранспорта в Нижнем Новгороде восстановлено в полном объёме", - говорит директор департамента транспорта администрации Нижнего Новгорода Анатолий Гусев.
Это заявление руководителя транспортного департамента прозвучало только во вторник днём. Трамваи и троллейбусы поехали, но надолго ли – вопрос.
"Проблема на сейчас не решена и решение перенесено на январь. Под определённые обещания руководства администрации города ограничения сняты в полном объёме. Надеемся на выполнение этих обещаний. Но проблема должна быть решена в январе, иначе ограничения повторятся", - сказал представитель ТНС-энерго Сергей Афанасьев.
Энергетики говорят, только в этом году они уже семь раз предупреждали транспортников Нижнего Новгорода, что вынуждены будут пойти на отключение. Ведь денег за электричество не видели уже полгода. В городской администрации между тем сослались на объективные трудности. И ситуация в экономике непростая, и муниципальный транспорт убыточен.
"Час работы на линии автобуса обходится приблизительно 1200 рублей, у нас самые хорошие маршруты в городе, которые есть, дают нам в час порядка 650 рублей, вот такая экономика", - отмечает директор департамента транспорта администрации Нижнего Новгорода Анатолий Гусев.
В то же время, по словам руководителя департамента транспорта, государственных субсидий не хватает, а отсюда и долги. Однако, в той та же энергокомпании, которая обеспечивает не только нижегородских транспортников, но и работает еще в девяти регионах, сообщили, что с такими огромными неплатежами столкнулись только в Нижнем Новгороде. А ведь в пятом по численности городе странызадолжали ещё и за метро. Да, впрочем, как и у автобусных парков: больше семидесяти миллионов рублей долга только за горючее. И поставщики топлива тоже накануне отказались заправлять нижегородские автобусы. Теперь вся надежда только на те деньги, что собирают кондукторы.
В нижегородском департаменте транспорта заявили: несмотря на трудности, на маршруты вышли все автобусы. А уже сегодня, якобы, в обмен на обещание перечислить часть долга до первого января, договорились с топливной компанией о возобновлении поставок горючего. Тем не менее, горожане заметили перебои в движении.
На ситуацию с общественным транспортом в Нижнем Новгороде никак не отреагировали правоохранительные органы. В городской прокуратуре сообщили, что пока не собираются проводить проверку, потому что с жалобами к ним не обращались. В то же время, местные власти пообещали горожанам, что в праздничные дни перебоев в движении не будет, а разбираться с накопившимися в этом году долгами будут сразу после возвращения с новогодних каникул.