В Нижнем Новгороде из-за долгов перед энергетиками возникли проблемы с общественным транспортом
Нижегородским чиновникам и энергетикам удалось договориться о возобновлении движения трамваев и троллейбусов.. После суток простоя, как сообщают местные власти, общественный транспорт вновь выпускают на линии. Накануне напряжение перестали подавать из-за огромных долгов муниципального предприятия. Люди в 10-градусный мороз вынуждены были добираться окольными путями.
Над проходной троллейбусного депо яркими электрическими огнями мерцает новогоднее поздравление. Свет горит и в диспетчерской. А вот в контактной сети напряжение на нуле. Троллейбусы стоят с опущенными штангами. В утренний час пик ни одна машина в рейс так и не вышла. У сотрудников депо настроение далеко не праздничное.
"Я работаю столько лет водителем, такое первый раз случается. У города нет денег, видимо. Я точно не знаю", - говорит водитель троллейбуса Лидия Гулякова.
Напрасно ожидали троллейбусов и трамваев и пассажиры. На работу приходится добираться другим транспортом.
Проблемы с наземным электротранспортом в Нижнем Новгороде начались накануне. Двадцать маршрутов, а это две трети всех троллейбусов и трамваев пятого по численности населения города в стране, а это больше миллиона двухсот тысяч человек, были отключены от электричества. Лишь спустя сутки работу транспорта удалось восстановить.
"На данный момент режим ограничения подачи электроэнергии снят. Движение электротранспорта в Нижнем Новгороде восстановлено в полном объёме", - заявил директор департамента транспорта администрации Нижнего Новгорода Анатолий Гусев.
Всё это время продолжались переговоры между нижегородскими транспортниками и энергетиками. Причиной отключения стали долги. Почти 140 миллионов рублей. Сорок миллионов из этой суммы городские власти обещали оплатить до 28 декабря, но в срок не успели. Теперь же деньги обещают найти и перечислить до 31 декабря.
"В новогодние праздники транспорт будет ходить по режиму выходного дня", - заверил Анатолий Гусев.
По словам представителя городских властей, причин появления таких долгов несколько. Общественный транспорт с его низкими ценами за проезд убыточен. Причем, не только трамваи и троллейбусы. Немалые долги перед энергетиками и у нижегородского метро: почти сто миллионов рублей. Проблемы и у автобусов. Больше семидесяти миллионов за топливо. Чтобы не допустить остановки всего общественного транспорта, пришлось заправляться за наличные. То есть, за те деньги, что собрали с пассажиров кондукторы. Это лишь временная мера, признаются в администрации Нижнего Новгорода. Но иначе решить проблему за оставшиеся до Нового года дни, как говорят, нет возможности.