Открыт Алабяно-Балтийский тоннель, соединяющий сразу несколько районов на северо-западе Москвы
В Москве завершили дорожный долгострой - сегодня дан старт эксплуатации Алабяно-Балтийского тоннеля. Проект столь же важный, сколь и сложный.
Официальный старт свободному движению дает мэр Москвы Сергей Собянин. Под шум клаксонов из только что открытого тоннеля выезжают грузовики, те самые, что использовались при строительстве этого объекта. Еще вчера движение по Алябино-Балтийскому тоннелю было возможно лишь в одну сторону, с сегодняшнего дня автомобилистам доступны шесть полос: три в центр, три в область.
"Очень важно, что сам тоннель не является обособленным сооружением, а является частью строящейся Северо-Западной хорды, мы недавно открыли Большую Академическую, часть этой хорды уже открыта в районе Рябиновой улицы, и работы продолжаются. Надеюсь, что в ближайшие годы вся эта громадная магистраль будет также построена", - сказал Сергей Собянин.
Пожалуй, самый важный отрезок Северо-Западной хорды, соединяющей сразу четыре столичных округа, сооружали словно гигантский сэндвич. Глубина тоннеля — 25 метров, при длине почти два километра. Так основательно уйти под землю инженеров заставили уже действующие коммуникации: автотоннель над Волоколамским шоссе, железнодорожные пути и ветка Замоскворецкой линии метро.
"Были использованы технологии новые для того, чтобы, во-первых, не дал просадку метротоннель, что недопустимо на один-два миллиметра, то есть был произведен специальный железобетонный щит, весом более 10 тысяч тонн, который прокладывали между этими тоннелями", - сообщил вице-президент Российского союза инженеров Алексей Лукьянчиков.
Проект действительно уникальный, уверяют эксперты, тоннелей такой сложности в России больше нет. Здесь установлены самые современные системы: кондиционеры воздуха автоматически оценивают уровень загазованности внутри, а датчики климатического контроля сами могут растопить образовавшийся лед и увести влагу в специальные коллекторы. От и до продумана и система безопасности.
"Есть система автоматического управления движением, которая реагирует на любую нештатную ситуацию. Имеются системы, в основном, по пожарной безопасности. В случае любой ЧС системы автоматически срабатывают, происходит локализация пожара", - говорит директор по строительству дорожных объектов "Мосинжпроект" Юрий Кузьмин.
Новый тоннель — как на ладони. Более сорока видеокамер круглосуточно следят за обстановкой внутри. Все данные в режиме реального времени стекаются в Центральный диспетчерский центр.
Алябино-Балтийский тоннель заложили еще в 2006-м, но постоянные проблемы с подрядчиком затянули стройку на целых десять лет. Помещения недостроя часто обваливались и затапливались дождями. В прошлом году подрядчика поменяли, и он за год завершил все работы. Тоннель должен разгрузить Ленинградку и прилегающие улицы. По предварительным подсчетам, средняя скорость движения в этом районе увеличится на 20-25 процентов.