Сергей Собянин запустил движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю
Долгожданное событие для москвичей: открыт Алабяно-Балтийский тоннель, соединяющий сразу несколько районов на северо-западе. Его строили почти 10 лет, столкнулись со многими трудностями (до этого ничего столь технически сложного в городе не делали). Пару лет назад сдали часть объекта, теперь он заработал полностью. Два километра в длину, по три полосы в каждую сторону.
Открытия Алабяно-Балтийского тоннеля ждали несколько лет. Строить его начали ещё в 2006-м. Команду на запуск движения дали в Центре управления, в котором будут в круглосуточном режиме следить за ситуацией на, без преувеличения, самой сложной транспортной развязке столицы.
Алабяно-Балтийский тоннель проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями: Волоколамским и Ленинградским, - Замоскворецкой веткой метро и действующим участком Московской железной дороги. Он соединяет улицы Алабяна и Большую Академическую.
"Очень важно, что сам тоннель не является обособленным сооружением, а является частью строящейся Северо-Западной хорды, мы недавно открыли Большую Академическую, часть этой хорды уже открыта в районе Рябиновой улицы, и работы продолжаются. Надеюсь, что в ближайшие годы вся эта громадная магистраль будет также построена", - сказал Сергей Собянин.
Возведение Алабяно-Балтийского тоннеля сопровождалось огромным количеством трудностей. Специалисты говорят, что сейчас вообще отказались бы от такого затратного проекта и нашли бы более оптимальное решение. Сроки сдачи объекта переносились несколько раз, в том числе по вине подрядчика. Его, в итоге, пришлось сменить. Много сложностей возникло из-за того, что тоннель проходит под руслом подземной реки. Во время строительства его неоднократно затапливало. Кроме того, была неправильно сделана система стока. Из-за этого один раз после дождей под воду ушла вся строительная техника. Сейчас эти проблемы удалось решить.
"Была создана система автоматического слива, особенность ее в том, что это система оснащена системами подогрева. В период холода образуется лёд, этот лёд растапливается, автоматически откачивается", - объяснил вице-президент Российского союза инженеров Алексей Лукьянчиков.
Кроме этого, в тоннеле установлена автоматическая система кондиционирования воздуха, которая сама умеет анализировать дорожный трафик и уровень загазованности. А над тоннелем появился трёхуровневый паркинг. Тоннель должен разгрузить Ленинградку и прилегающие улицы. По предварительным подсчетам, средняя скорость движения в этом районе увеличится на 20-25%.