Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
24 декабря 2015, 12:03

В МАКе назвали основную причину катастрофы лайнера авиакомпании «Татарстан» в ноябре 2013 года

Плохая подготовка экипажа стала причиной крушения пассажирского "Боинга" под Казанью осенью 2013 года. К такому выводу пришли в Межгосударственном авиационном комитете.

Специалисты сошлись во мнении: лайнер компании "Татарстан", летевший из Москвы, столкнулся с землёй из-за целой череды ошибок пилотов. При заходе на посадку они не смогли правильно сориентироваться и отклонились от траектории на четыре километра. Из-за этого потребовался уход на второй круг, и тут - вновь неадекватная оценка происходящего.

"При уходе на второй круг экипаж не распознал факт отключения автопилота и допустил попадание самолета в сложное пространственное положение на кабрирование. Отсутствие у КВС (пилотирующего пилота) навыков вывода самолета из сложного пространственного положения привело к созданию им значительной отрицательной перегрузки, потере пространственной ориентировки и переводу самолета в крутое пикирование (угол тангажа на пикирование до 75°) вплоть до столкновения с землей", - говорится в официальном сообщении МАК.

Ситуацию усугубило отсутствие активной помощи со стороны наземных служб. В результате все, кто находился на борту - шесть членов экипажа и 44 пассажира - погибли. Среди них были глава республиканского управления ФСБ Александр Антонов и сын руководителя Татарстана Минниханова.

В Межгосударственном авиационном комитете отметили: в авиакомпании были большие просчёты в организации лётной работы. Экипаж разбившегося самолета не соответствовал квалификационным требованиям. Кроме того, из-за нарушения норм труда и отдыха у пилотов накопилась усталость, что привело к ухудшению внимания.

К проверкам в авиакомпании, как показало расследование, относились формально. Вскоре после катастрофы перевозчик был объявлен банкротом и прекратил существование.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей