В МАКе назвали основную причину катастрофы лайнера авиакомпании «Татарстан» в ноябре 2013 года
Плохая подготовка экипажа стала причиной крушения пассажирского "Боинга" под Казанью осенью 2013 года. К такому выводу пришли в Межгосударственном авиационном комитете.
Специалисты сошлись во мнении: лайнер компании "Татарстан", летевший из Москвы, столкнулся с землёй из-за целой череды ошибок пилотов. При заходе на посадку они не смогли правильно сориентироваться и отклонились от траектории на четыре километра. Из-за этого потребовался уход на второй круг, и тут - вновь неадекватная оценка происходящего.
"При уходе на второй круг экипаж не распознал факт отключения автопилота и допустил попадание самолета в сложное пространственное положение на кабрирование. Отсутствие у КВС (пилотирующего пилота) навыков вывода самолета из сложного пространственного положения привело к созданию им значительной отрицательной перегрузки, потере пространственной ориентировки и переводу самолета в крутое пикирование (угол тангажа на пикирование до 75°) вплоть до столкновения с землей", - говорится в официальном сообщении МАК.
Ситуацию усугубило отсутствие активной помощи со стороны наземных служб. В результате все, кто находился на борту - шесть членов экипажа и 44 пассажира - погибли. Среди них были глава республиканского управления ФСБ Александр Антонов и сын руководителя Татарстана Минниханова.
В Межгосударственном авиационном комитете отметили: в авиакомпании были большие просчёты в организации лётной работы. Экипаж разбившегося самолета не соответствовал квалификационным требованиям. Кроме того, из-за нарушения норм труда и отдыха у пилотов накопилась усталость, что привело к ухудшению внимания.
К проверкам в авиакомпании, как показало расследование, относились формально. Вскоре после катастрофы перевозчик был объявлен банкротом и прекратил существование.