Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
24 декабря 2015, 09:00

Обнародованы результаты расследования крушения пассажирского «Боинга» под Казанью в ноябре 2013 года

К гибели 50 человек при крушении лайнера в аэропорту Казани в ноябре 2013 года привела плохая подготовка экипажа - к такому выводу пришли в Межгосударственном авиационном комитете.

Специалисты сошлись во мнении, что лайнер компании "Татарстан", летевший из Москвы, столкнулся с землёй из-за того, что пилоты не смогли без помощи электронных систем сориентироваться на местности. В результате потребовалось уходить на второй круг, и тут тоже экипаж оказался не в состоянии адекватно оценить происходящее.

"При уходе на второй круг экипаж не распознал факт отключения автопилота и допустил попадание самолета в сложное пространственное положение на кабрирование. Отсутствие у КВС (пилотирующего пилота) навыков вывода самолета из сложного пространственного положения привело к созданию им значительной отрицательной перегрузки, потере пространственной ориентировки и переводу самолета в крутое пикирование (угол тангажа на пикирование до 75°) вплоть до столкновения с землей", - говорится в официальном заявлении МАК.

Ситуацию усугубило отсутствие активной помощи со стороны наземных служб. В результате все, кто находился в самолете – шесть человек экипажа и 44 пассажира - погибли. Среди них были глава республиканского управления ФСБ Александр Антонов и сын руководителя Татарстана Ирек Минниханов.

В авиакомпании, как считают в Межгосударственном авиационном комитете, присутствовали системные просчёты в организации работы. Кроме того, отсутствовала эффективная система управления безопасностью полетов. Вскоре после катастрофы перевозчик был объявлен банкротом и прекратил существование.

Читайте также: