Обнародованы результаты расследования крушения пассажирского «Боинга» под Казанью в ноябре 2013 года
К гибели 50 человек при крушении лайнера в аэропорту Казани в ноябре 2013 года привела плохая подготовка экипажа - к такому выводу пришли в Межгосударственном авиационном комитете.
Специалисты сошлись во мнении, что лайнер компании "Татарстан", летевший из Москвы, столкнулся с землёй из-за того, что пилоты не смогли без помощи электронных систем сориентироваться на местности. В результате потребовалось уходить на второй круг, и тут тоже экипаж оказался не в состоянии адекватно оценить происходящее.
"При уходе на второй круг экипаж не распознал факт отключения автопилота и допустил попадание самолета в сложное пространственное положение на кабрирование. Отсутствие у КВС (пилотирующего пилота) навыков вывода самолета из сложного пространственного положения привело к созданию им значительной отрицательной перегрузки, потере пространственной ориентировки и переводу самолета в крутое пикирование (угол тангажа на пикирование до 75°) вплоть до столкновения с землей", - говорится в официальном заявлении МАК.
Ситуацию усугубило отсутствие активной помощи со стороны наземных служб. В результате все, кто находился в самолете – шесть человек экипажа и 44 пассажира - погибли. Среди них были глава республиканского управления ФСБ Александр Антонов и сын руководителя Татарстана Ирек Минниханов.
В авиакомпании, как считают в Межгосударственном авиационном комитете, присутствовали системные просчёты в организации работы. Кроме того, отсутствовала эффективная система управления безопасностью полетов. Вскоре после катастрофы перевозчик был объявлен банкротом и прекратил существование.