«Матвей, не прощай» — это лозунг, заполнивший соцсети на неделе
Обсуждали все - но решения пока не видит никто. Суд состоится во вторник.
И он должен будет решить судьбу крошечного мальчика, которому от судьбы уже досталось не по-детски - в его очень короткой истории жизни страшно все.
Обычное предписание врача - синяя лампа - и медсестра, накрывшая лампу простынкой вопреки всем инструкциям. И пожар - в котором 75% площади тела Матвея превратились в сплошной ожог. И мать, отказавшаяся от ребенка. И бесконечные обезболивающие, и хирургические операции. И спор - трех семей, которые хотят забрать его себе.
Причем плакаты и пикеты в его защиту и поддержку стали результатом именно яростного спора - кто нужен Матвею. Семья, предложившая опеку и известная своей общественной позицией, - или семья, предложившая усыновление, - но неизвестная никому, имена возможных новых родителей защищены законом.
Страсти по Матвею. Пикеты и митинги - в десятках городов России и за рубежом. Тысячи перепостов в социальных сетях, сотни тысяч эмоциональных комментариев. Градус высок настолько, что, кажется, та самая "слеза одного ребенка" свела с ума целый мир, который уже не сможет успокоиться, пока Матвей из Тулы не обретет новую - счастливую - семью.
Горевшего двенадцать минут в пустом боксе фототерапии Матвея - удалось спасти. Но трагедия, которую мальчик пережил в четвертый день своей жизни, была только началом страшных испытаний и череды лишений.
"Они никаких прогнозов дальше не давали, что все хорошо будет. У него заражение крови произошло. Они сказали, что если ему не отрезать пальчики на ноге и на ручке, то может все это пойти в организм и может быстрее летальный исход", - рассказывает родная мать Матвея Екатерина Захаренко.
Екатерина не нашла в себе сил остаться рядом с сыном. После месяцев колебаний, молодая мама отказалась от ребенка. К появлению младенца в доме готовились. Но ждали здорового. А больного, Матвея не взяла и бабушка, поступившая точно так же, как дочь, которую теперь осуждает в интервью.
"Я не знаю, как это объяснить. Она хотела этого ребенка, она ждала его, она радовалась. Целыми днями только одни мысли: почему так, что плохого я сделала Господу Богу, что он так ребенком наказал. Ведь все для нее всю жизнь было, я всю жизнь с нее пылинки сдувала", - говорит бабушка Матвея Елена Захаренко.
Потенциальные усыновители приходили, смотрели на ребенка и уходили. За полгода лишь две женщины не испугались и решили: они готовы принять Матвея в свою семью.
Два месяца в больнице Матвея навещала Наталья Сарганова, знаменитая мать-героиня из Тулы. Он мог бы стать ее тридцать шестым приемным ребенком. Но появился второй кандидат - Наталья Тупякова. И за Матвея началась борьба.
В поддержу Тупяковой выступили звезды кино и эстрады, люди, уже следившие за судьбой ребенка, развернули настоящую кампанию за "своего" кандидата.
Аргументы тех, кто за Тупякову: она моложе, уже воспитывает двух приемных детей, но, главное, - она москвичка. Ведь плановые операции - а их будут еще десятки - должны проводить именно в столице. С другой стороны, Сарганову поддерживают тульские власти, она, кстати, депутат местной городской Думы. У обеих женщин возникли затруднения бюрократического характера.
Тянуть дольше нельзя. Матвей проходит лечение в московском ожоговом центре. И скоро его будут выписывать. Врачи говорят, сейчас крайне важно, чтобы из больницы мальчик попал именно в семью, а не в дом ребенка, например.
"Он любит слушать детские песенки, играть в мягкие игрушки. Ну, то есть он ведет себя, как обычный ребенок этого возраста", - отмечает руководитель ожогового центра Детской городской больницы №9 им.Сперанского Людмила Будкевич (Москва).
В последний момент в борьбу за Матвея включился третий кандидат. Женщина по имени Светлана - больше о ней ничего не известно. Закон охраняет тайну усыновления, а сама женщина внимания общественности избегает. Семья прошла необходимые для усыновления проверки. Но у тех, кто сделал историю Матвея одной из самых обсуждаемых в рунете, есть опасения за судьбу мальчика.
"Мы очень хотим, чтобы у этого мальчика, Матвея, была настоящая, хорошая семья, в первую очередь мама. Мы хотим прозрачности во всем", - говорит актриса Алена Хмельницкая.
На этой неделе журналисты попросили Владимира Путина лично проследить за тем, чтобы у истории с усыновлением Матвея был счастливый конец.
"Случай вопиющий, ужасный, что называется, без слез невозможно об этом говорить и вспоминать, трагедия страшная, просто даже не хочу говорить, просто это ужасно. И дело не в здравоохранении в целом, здесь сколько денег ни давай, все равно, наверное, будут люди, которые так, с такой преступной халатностью, относятся к исполнению своих обязанностей. Что касается дома инвалидов, либо усыновления, знаю, что действительно, вся страна за этим следит, - и в целом я и так это знаю, держу на контроле. В самое ближайшее время, надеюсь, эта проблема будет решена", - сказал Президент.
Решение о том, кто же все-таки станет мамой для Матвея, суд примет уже во вторник. И тайна усыновления вряд ли позволит нам узнать все детали развязки этой истории. Толпы сочувствующих, которые так не хотят прощаться с Матвеем, уже добились главного - за судьбой ребенка следит вся страна. Но чрезмерное внимание теперь может сыграть и против мальчика. Ведь в новой жизни у него должны быть просто - мама и папа. А не миллионы, пусть неравнодушных, но все-таки чужих людей.