Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости onlineПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
18 декабря 2015, 15:00

Эксперты приступили к расшифровке информации с «черного ящика» сбитого российского бомбардировщика

В присутствии журналистов и иностранных экспертов в Москве вскрыли "чёрный ящик" российского бомбардировщика, который турецкие ВВС сбили над Сирией. Военные по поручению Президента сделали всё, чтобы расшифровка данных бортового самописца с самого начала проходила максимально открыто.

Бортовой самописец в Межгосударственный авиационный комитет доставили в специальном защитном кейсе. Перед отправкой в лабораторию его показали журналистам. Видно, что корпус серьёзно повреждён, но в то же время следов попыток вскрытия нет.

"Списание информации защищенного бортового накопителя возможно при обеспечении доступа к модулю памяти, который находится внутри кожуха накопителя. Обращаем внимание, что болты, которые удерживают эту крышку, не вывинчивались, на них имеются следы лакокрасочного покрытия, оно не нарушено", - сообщил глава комиссии по расследованию авиа-инцидента Николай Примак.

В руках у экспертов - лишь половина устройства. Вторую его часть, через которую данные записываются в модуль памяти, и которая позволяет считывать сохранённую информацию, так и не нашли. Провод, соединявший обе половинки, оборван. Возможно, бортовой самописец раскололся при ударе о землю, но не исключено, что недостающую часть могли унести террористы, которые несколько дней удерживали район падения самолёта, не позволяя группам сирийского спецназа подобраться к обломкам.

Как бы то ни было, модуль памяти с информацией о последнем полёте Су-24 все же попал к российским специалистам. Он находится внутри корпуса, закрытый несколькими слоями металла и амортизирующего наполнителя.

За процедурой вскрытия журналисты наблюдали по видео-трансляции из лаборатории, где в это же время за работой российских экспертов следили и иностранные наблюдатели. Пригласить к участию в расшифровке все заинтересованные стороны предложил министру обороны российский Президент на прошлой неделе, сразу после того, как чёрный ящик был доставлен в Москву из Сирии.

"Мы обратились к иностранным экспертам 14 стран с приглашением принять участие в работе в качестве наблюдателей, однако за исключением экспертов из Китайской народной республики, господина Лю Шанвэя, и Великобритании, господина Джонатана Гиллеспи, многие другие специалисты, ссылаясь на различные обстоятельства, от участия в расследовании отказались. Также в данной работе принимает участие президент и вице-президент Международного общества расследования авиационных происшествий, граждане США Рональд Шлит", - сообщил заместитель главкома ВКС РФ Сергей Дронов.

Приглашали к участию в расшифровке информации с бортового самописца и представителей Турции. Однако Анкара отказалась присылать своих экспертов, хотя именно турецкие власти должны быть в этом заинтересованы. Ведь они утверждают, что Су-24 вторгся в воздушное пространство их страны и был сбит после неоднократных предупреждений. Данные же наземных служб говорят об обратном: нарушения государственной границы не было, а выживший штурман рассказал, что и никаких предупреждений экипаж не получал.

"На самом деле, никаких предупреждений не было ни по радиообмену, ни визуально. Вообще не было контактов. Нужно понимать, какая скорость у бомбардировщика и истребителя Ф-16. Если бы нас хотели предупредить, то показали бы себя, встав на параллельный курс , а так ничего не было. Да и ракета пришла в хвост нашего самолета внезапно, мы ее не заметили", - рассказал штурман Константин Мурахтин.

Информация из "чёрного ящика" должна позволить однозначно установить истину, и нежелание турецких военных ознакомиться с ней само по себе уже говорит о многом. Хотя, как отметили в российском Министерстве обороны, какие бы данные ни были получены, ответ на вопрос, зачем было сбивать российский бомбардировщик, они вряд ли дадут.

"В любом случае, наш самолет не представлял какой-либо опасности для Турецкой республики и турецких граждан", - вновь заявил Сергей Дронов.

Менее чем через час после начала работы экспертам удалось вскрыть кожух "чёрного ящика" и добраться до модуля памяти. Плату с микросхемами сорвало с креплений, а у трёх из 12 микросхем заметны следы механических повреждений. Возможно, причина в слишком сильном ударе о землю, а возможно, это повреждения от ракеты, которая ударила в хвост самолёта - туда, где и был установлен самописец.

Окончательные сроки завершения экспертизы в Межгосударственном авиационном комитете пока не называют. Специалисты говорят: сейчас сложно сказать, с какими еще трудностями им придётся столкнуться. Впрочем, они осторожно предполагают, что работа займёт всё-таки дни, а не месяцы.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей