Сегодня по всей стране вспоминают наших военнослужащих, погибших в Сирии
С особым чувством слова благодарности лётчику Олегу Пешкову и морскому пехотинцу Александру Позыничу звучат в городах, где они жили и откуда отправились в командировку, ставшую последней.
Цветы и свечи несут сюда, к памятнику погибшим лётчикам перед Липецким авиацентром. Тело Олега Пешкова пока находится на территории, контролируемой боевиками. Горожане кладут скромные гвоздики. Сослуживцы и просто люди в погонах снимают головные уборы.
"Когда есть люди, которые нас могут защищать от той беды, которая может прийти — это самое главное", - сказала жительница Липецка.
Букеты возлагали и в Москве. Подполковник и матрос, морской пехотинец. Портреты погибших поставили возле памятника офицерам.
Когда Су-24 подбили со спины, экипаж катапультировался. Они спускались с шести тысяч метров. Несколько минут под шквальным огнём. Боевики стреляли в пилотов из всего, что было под рукой: от автоматов до крупнокалиберных пулемётов. Вопреки международному гуманитарному праву. А они были бессильны. Подполковник Олег Пешков погиб ещё в воздухе. Его штурман, капитан Константин Мурахтин, уцелел.
Своих не бросают. В район приземления пилотов выдвинулась спецгруппа наших военных. Боевики уже ждали. Повреждённый вертолёт едва вывели из-под обстрела и смогли посадить. Но прямо на борту погиб морской пехотинец. Александр Позынич.
В школе, где он учился, стоит траурная фотография. Не с выпускного, уже в военной форме. Он часто забегал сюда на день защитника Отечества, на день учителя. А сейчас учителя пошли к родителям, попросили согласия присвоить школе его имя. Рассказывают, Саша Позынчи был очень приветливым. Закончил девять классов и ушёл в колледж. Добрый, но твёрдый. Занимался борьбой, отслужил срочную службу в морской пехоте. Остался на контракт.
Эти кадры Первый канал снимал месяц назад. Липецкий авиацентр. Тренировочные полёты перед командировкой в Сирию. Олег Пешков тогда воздержался от интервью, но искренне улыбался. Во время последнего вылета в Су-24 с ним был другой штурман. Российский спецназ буквально вытащил его с территории боевиков. Они с первых же минут вели охоту на лётчика. Константин Мурахтин по прежнему в Сирии, на авиабазе "Хмеймим".
"Буду просить командование, чтобы меня оставили на данной авиабазе. Я обязан вернуть должок за командира", - сказал он.
Константин Мурахтин награждён орденом Мужества. Такой же награды удостоен морской пехотинец Александр Позынич. Его родители согласились, чтобы школе, в которой он учился, дали его имя. А в Липецке одну из улиц назовут именем Олега Пешкова, командира Су-24, героя России.