После агрессивных действий Анкары российский Генштаб принимает ответные меры
Атака на Су-24 вынуждает российских военных посмотреть на безопасность полетов нашей фронтовой авиации в Сирии с нового ракурса. В Генштабе накануне озвучили комплекс мер - к этим словам турецким властям стоит прислушаться .
"Первое: все действия ударной авиации будут осуществляться только под прикрытием самолетов-истребителей. Второе: будут приняты меры по усилению противовоздушной обороны. С этой целью крейсер "Москва", оснащенный системой противовоздушной обороны "Форд", аналогичной "С-300", займет район в прибрежной части Латакии. Предупреждаем, что все цели, представляющие для нас потенциальную опасность, будут уничтожаться. Третье: контакты с Турцией по военной линии будут прекращены", - сообщил начальник главного оперативного управления Генштаба ВС РФ Сергей Рудской.
Специалисты уверены: по нашему бомбардировщику была выпущена ракета с тепловой головкой самонаведения: турецкий истребитель зашел сзади, так что это был в буквальном смысле удар в спину.
Никаких попыток со стороны турецкого пилота связаться или установить визуальный контакт с нашим экипажем средствами объективного контроля не зафиксировано. Российское Министерство обороны продемонстрировало схему, на которой показано, как все было на самом деле. Красным помечен российский Су-24. Жёлтая метка и траектория полёта выделенная зелёным цветом принадлежат истребителю турецких ВВС. Согласно точным данным объективного контроля, наш бомбардировщик не выходил из воздушного пространства Сирии и границу с Турцией не пересекал.
Распространенная турецкой стороной информация о том, что якобы российских пилотов 10 раз в течении 5 минут предупреждали о необходимости сменить курс, вызывает у экспертов серьезные сомнения. Если даже предположить, что наш бомбардировщик нарушил воздушное пространство Турции на участке, который вклинивается в Сирию на несколько километров, все равно это расстояние Су-24 преодолел бы за считанные секунды и разумеется, ни о каких многократных предупреждениях не могло быть и речи.
Вообще, чтобы сбить самолет даже в своем воздушном пространстве, формального повода явно недостаточно. Чаще всего реакция на такое нарушение происходит на дипломатическом уровне - в ход идут гневные заявления, ноты протеста. Но чтобы сразу атаковать и к тому же на территории соседнего государства - по международным законам это нонсенс. Турецкие военные самолеты только с начала этого месяца несколько десятков раз входили в воздушное пространство Греции, с которой у Турции сложные отношения.
Между тем, по данным радиолокационной разведки аэродрома "Хмеймим", где базируется наша авиагруппа, чтобы нанести удар по нашему самолету, турецкий истребитель нарушил границу с Сирией.
"Этот факт расценивается как грубейшее нарушение норм международного права с самыми тяжелыми последствиями и прямое нарушение Меморандума о предотвращении инцидентов и обеспечения безопасности полетов в Сирийской Арабской Республике, заключенного Соединенными Штатами Америки и распространяющегося на все страны коалиции, включая Турцию", - заявил Сергей Рудской.
Съемка горящего Су-24 велась из сирийского поселка Аттера. Российский бомбардировщик упал в четырех километрах от турецкой границы. А стрелять по нашему экипажу, который после катапультирования приземлялся на парашютах, начали, похоже, из селения Наваррах. Официально подтверждена гибель одного пилота, который оказался под шквальным автоматным огнем с земли. Имеющиеся кадры наглядно показывают что представляют собой так называемые сирийские повстанцы которых так поддерживает Турция.
Как только стало известно о падении Су-24, с авиабазы "Хмеймим" вылетели два поисково-спасательных вертолета - на подлете к месту крушения они были атакованы боевиками. Один из вертолетов получил повреждения и совершил аварийную посадку. При обстреле погиб морской пехотинец-контрактник, остальных эвакуировали на базу.
На кадрах, которые боевики разместили в интернете, видно, как террористы разворачивают установку для запуска реактивного управляемого снаряда и уничтожают вертолет, который находится уже на земле. Военные подчеркивают: операция по поиску и спасению пилота подбитого российского бомбардировщика продолжается.
В Минобороны обращают внимание, что никто и никогда не говорил, что на севере Сирии в приграничных с Турцией районах, куда наносит удары российская авиация, могут находиться подразделения так называемой умеренной оппозиции. Эта местность контролируется бандформированиями и среди террористов много выходцев с Северного Кавказа. К турецкой стороне много вопросов не только у военных но и у политиков: непонятно, зачем Турции надо был уничтожать самолет, который не представлял никакой угрозы - бомбардировщик возвращался с боевого задания, боекомплекта на борту не было. Бомбы ушли к целям на территории "Исламского государства", как и тысячи других выпущенных с российских самолетов - и видимо, это обстоятельство очень сильно кого-то раздражает.