Скрытые патрули автоинспекции сегодня впервые официально выехали на улицы Москвы
И первая сводка - 320 выявленных нарушителей. Причём это не только лихачи.
К такой встрече прямо на перекрестке с инспектором патрульной службы водитель явно не был готов. За незаконную тонировку придется выплатить штраф. Обнаружить нарушителя удалось благодаря "скрытому патрулю" - теперь на всех улицах Москвы. В потоке движущихся машин эта "легковушка" словно сотни других тоже куда-то спешит. Вот только за рулём - сотрудник ДПС. При исполнении.
Обнаружив нарушителя полицейский передает информацию на ближайший дежурный пост, где любителя ездить не по правилам останавливают и составляют протокол. Сами сотрудники таких "патрулей-невидимок" задерживать водителей или выписывать штрафы пока не имеют права.
На дорогах Москвы уже появилось 30 таких машин. Внешне они ничем не отличаются от остального потока автомобилей. Никаких опознавательных знаков. Все, на что полагается инспектор за рулем - это сосбвтенная внимательность. Идея ввести "скрытые патрули" появилась после недавних резонансных ДТП в Москве на Крымском мосту и Кутузовском проспекте, когда по вине лихачей на дорогах произошли крупные аварии. Новые экипажи, по словам инспекторов, должны охладить пыл любителей быстрой езды.
"Когда он понимает, что сотрудник может быть по соседству, сзади, спереди, то, конечно, это на мой взгляд одергивает хорошо. Инспектору с обочины при движении шести рядов в одном направлении намного сложнее контролировать то, что происходит в потоке", - отмечает командир 6-го СБ ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по Москве, полковник полиции Константин Васюта.
Первое, на что обращают внимание "скрытые патрули", - это агрессивное вождение, так называемые "шашечки" на дорогах, затем - тонированные автомобили, или, например, закрытые регистрационные знаки. И даже если инспектор попадет в московскую пробку, плюсы в этом тоже есть.
Только один экипаж в первые 4 часа работы выявил почти 30 нарушителей на дорогах. Водители к "патрулям-невидимкам" относятся по-разному.
Такие экипажи есть во многих странах. Например, в США инспекторы давно работают "под прикрытием" на авто без опознавательных знаков. Есть даже полицейское такси. Внешне эти автомобили ничем не отличаются от традиционных "желтых" машин. Только ездят на них в основном ночью, когда на дорогах мало транспорта. Патрулирование московских улиц будет проводиться тоже - круглосуточно. Поэтому, совершая лихой манёвр на дороге, водителям стоит задуматься - а может быть, за вами уже наблюдают?