К борьбе с нарушителями ПДД в России подключились патрули под прикрытием
Теперь в любом автомобиле без опознавательных знаков может оказаться сотрудник ДПС при исполнении.
В потоке движущихся машин эта "легковушка" словно сотни других тоже куда-то спешит. Вот только за рулём - сотрудник ДПС. При исполнении.
К такой встрече прямо на перекрестке с инспектором патрульной службы водитель явно не был готов. За незаконную тонировку придется выплатить штраф. "Патрули-невидимки" теперь на всех улицах столицы.
На дорогах Москвы уже появилось 30 таких машин. Внешне они ничем не отличаются от остального потока автомобилей. Никаких опознавательных знаков. Все, на что полагается инспектор за рулем, - это собственная внимательность.
Обнаружив нарушителя, полицейский передает информацию на ближайший дежурный пост, где лихача уже останавливают и составляют протокол. Сами сотрудники таких "скрытых экипажей" задерживать водителей или выписывать штрафы пока не имеют права. Впрочем, новые патрули уже должны охладить пыл любителей быстрой езды.
"Когда он понимает, что сотрудник может быть по соседству, сзади, спереди, то, конечно, это на мой взгляд одергивает хорошо. Инспектору с обочины при движении шести рядов в одном направлении намного сложнее контролировать то, что происходит в потоке", - отмечает командир 6-го СБ ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по Москве, полковник полиции Константин Васюта.
Первое, на что обращают внимание "скрытые патрули", - это агрессивное вождение, так называемые "шашечки" на дорогах, затем - тонированные автомобили, или, например, закрытые регистрационные знаки. И даже если инспектор попадет в московскую пробку, плюсы в этом тоже есть.
Только один экипаж в первые 4 часа работы выявил почти 30 нарушителей на дорогах. Водители к "патрулям-невидимкам" относятся по-разному. Хотя и соглашаются, что лихачей на дорогах станет меньше.
Такие экипажи есть во многих странах. Например, в США инспекторы давно работают "под прикрытием" на авто без опознавательных знаков. Есть даже полицейское такси. Внешне эти автомобили ничем не отличаются от традиционных "желтых" машин. Только пользуются ими полицейские в основном ночью, когда на дорогах мало транспорта. Патрулирование московских улиц будет проводиться тоже - круглосуточно. Поэтому, совершая лихой манёвр на дороге, водителям стоит задуматься - а может быть, за вами уже наблюдают?