Скончался режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич
Режиссёр, подаривший нам легендарных мушкетёров. Его не стало сегодня утром - остановилось сердце. Неделю назад Георгий Эмильевич попал в больницу, но спасти его врачи не смогли. Настоящий художник, уникальная личность - так о нём говорят те, кто его знал близко и кому посчастливилось с ним работать.
Он снял более двух десятков фильмов как режиссер. Написал десяток сценариев. Сам снимался в эпизодах своих картин. Окончил архитектурный институт. Оформлял как художник-постановщик спектакли в театрах - от Ташкента до Парижа. Писал книги и картины. Был даже главным режиссером театра кошек Куклачева. Талантливый человек талантлив во всём - но у любого таланта есть своя визитка, по которой его узнают сразу. На творческой визитке Юнгвальд-Хилькевича должна быть шляпа Боярского и девиз "один за всех и все за одного". Да, это он снял Трех мушкетеров.
Боярский говорил про него: "Он сделал меня, вытесал, как папа Карло Буратино". Самого Хилькевича роман Дюма спас от инвалидности. В юности Георгий тяжело болел: перебор с занятиями спортом надолго заковал его в гипс. Он читал запоем. Переживая за мушкетеров, мысленно фехтовал за них. От этого напрягались мышцы - и будущий режиссер встал на ноги.
Любовь всегда была рядом с ним — а он не скупясь отдавал её. Отдавал женщинам - режиссер был трижды женат — с последней женой, кстати, вместе сыграл в своем фильме Узник замка Иф. Отдавал публике: большинство из его картин в так называемом лёгком жанре. Глотки оптимизма и романтики на сером фоне советского быта.
"Он был очень веселый человек. Остроумный, какой-то искрящийся, радостный всегда. И всегда заряжал нас каким-то необъяснимым оптимизмом", - говорит Марк Захаров.
А еще он снимал актеров, которых обожала публика. Снимал так, что обожание умножалось. Знаменитые Опасные гастроли появились после того, как Юнгвальд-Хилькевич случайно услышал Высоцкого - сценарий писали специально под него. Киночиновники делали всё, чтобы снялся кто-то другой. Приводили на пробы кандидатов, но режиссер всем говорил: понимаете ребята, это должен быть Высоцкий. И те отказывались сами.
"Я кино когда снимал, меня все время уничтожала критика. Про "Опасные гастроли" говорили, что это ужасно, что это дискредитация самого дорогого в нашей стране – революции, что это вообще ужасный актер, бездарный - Высоцкий. А "Три мушкетера" когда вышли, известный критик разнес в пух и прах и написал, что эти дрянные песни вообще никто никогда не запоет", - рассказывал Георгий Юнгвальд-Хилькевича.
"Человек, который очень много уделял внимание тому, что у нас называется кино для людей. Когда результатом работы является зрительский интерес, а не абы что, снятое на экране", - говорит Александр Градский.
Юнгвальд-Хилькевич работал много и с удовольствием, работал, покуда позволяло сердце. Оно подвело режиссера на 82-м году жизни. Но песни из его фильмов поют и будут петь. А сами фильмы смотрят и будут смотреть.