Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
2 ноября 2015, 21:09

Сейчас изучаются все возможные версии случившегося в небе над Синайским полуостровом

И взрыв на борту, и отвод техники, и последствия старой аварии. Но специалисты заявляют: только после того, как изучат все обломки, расшифруют данные всех приборов и сопоставят все факты, можно будет дать ответ о причинах авиакатастрофы.

Версий много, исключать ничего нельзя - так комментируют расследование в Следственном комитете. Сегодня свою версию представила авиакомпания, эксплуатировавшая разбившийся "Эйрбас". Выводы основываются на том факте, что самолет начал разрушаться в воздухе.

"Нет такого сочетания отказов систем, которые могли бы привести к тому, чтобы самолет разрушился в воздухе. Это очень надежный самолет, в закон управления которого внесены так называемые защиты. Они не дадут выйти самолету на большие перегрузки даже при грубой ошибке в технике пилотирования пилота. Поэтому единственной объяснимой причиной разрушения самолета в воздухе может быть определенное воздействие чисто механическое, физическое воздействие на воздушное судно", - заявил заместитель гендиректора по организации летной работы компании "Когалымавиа" Александр Смирнов.

В Росавиации заявление назвали поспешным.

"Да, мы знаем, что очень большая площадь разброса элементов конструкции. Это свидетельствует о том, что разрушение произошло в воздухе на большой высоте. Но говорить о причинах этого совершенно преждевременно и нет никаких оснований", - отметил Александр Нерадько.

Эксперты и журналисты пытаются самостоятельно восстановить картину случившегося. Достоверных данных мало, каждый факт приходится изучать практически под микроскопом. В мировой прессе трагедию называют катастрофой при идеальных условиях. Погода солнечная, видимость хорошая. Экипаж опытный: у командира налет более 12 тысяч часов. Самолет занимает эшелон. Высота около 10 тысяч метров. Как подчеркивают российские и зарубежные эксперты, – это едва ли не самый безопасный момент полета.

"Самолет находился в воздухе примерно 23 минуты. К этому моменту он уже на автопилоте. Он достигает своей крейсерской высоты, и мало что может пойти не так", - сказал эксперт в области авиации, журналист CNN Ричарт Куэст.

Именно в этот момент, по данным интернет портала "Флайтрадар", "Эйрбас" резко теряет скорость и высоту. Сразу после катастрофы появилась информация, что экипаж успел передать сообщение о неких технических проблемах. Однако, по заверениям египетской стороны, летчики не выходили на связь и не подавали сигнала бедствия. Хотя сделать это достаточно просто. Как говорит пилот-инструктор авиакомпании "Когалымавиа" Владислав Михайлов, на это нужно "секунда или две".

Возможно, экипаж был просто не в состоянии управлять самолетом или подать сигнал бедствия, потому что пилоты были без сознания. Это могло произойти из-за резкой разгерметизации салона. Тот факт, что хвостовая часть найдена на значительном удалении от фюзеляжа позволяет предположить что именно хвост отвалился первым. Издание "Коммерсант" называет три вероятные причины крушения: ударная волна небольшой бомбы, оторвавшиеся детали двигателя или возникшие в несущих конструкциях трещины. За последнюю версию, по данным газеты, говорит тот факт что обломки "Эйрбаса" разбросаны на большой территории, представляющей собой вытянутый эллипс. Похожая картина была при крушении Ан-24 в 1997.

"У фюзеляжа самолета были "глубокие очаги коррозии, возникшие во время его эксплуатации в африканских странах". Персонал во время техобслуживания самолета не заметил проблему, скрытую в "труднодоступных зонах подпольной части фюзеляжа", и при увеличении нагрузки на конструкции во время полета самолет разрушился. Тогда эксперты подтверждали свою версию в том числе формой разброса обломков Ан-24, описывая ее как эллипс с осями 10,5 км на 2,5 км", - говорится в статье.

Еще в 2001 при посадке в Каире разбившийся в Египте "Эйрбас" ударился о полосу хвостовой частью. Информацию подтвердили в "Когалымавиа". Такое касание в авиации называют инцидентом. Это происшествие, по мнению специалистов, может стать причиной трагедии спустя много лет.

"Какие-то, возможно, элементы получили остаточную деформацию, которая была незамечена при инспекции и при ремонте. Это вполне возможно, поэтому за эти годы, что прошли, 14 лет после инцидента, накопилась какая-то усталость остаточной деформации, и могло это произойти", – говорит  заслуженный пилот РФ Сергей Кругликов.

И такое уже было. Трагедия в небе над Египтом с российским самолетом очень похожа на авиакатастрофу с "Боингом-747" китайской авиакомпании, в которой погибли 225 человек. За 22 года до крушения "Боинг" при посадке задел хвостом полосу. Самолет отремонтировали и продолжили его эксплуатацию. В 2002 лайнер через 20 минут после вылета успел набрать высоту и сразу же разрушился в воздухе, а после упал в море. Китайские журналисты сделали графику на основании результатов расследования.

Согласно заключению, сначала отвалился хвост лайнера. Причина некачественный ремонт, как следствие механический износ деталей после старого инцидента. Причем пилоты китайского самолета, как и в случае с российским лайнером, на связь с землей не выходили.

"В тот момент, когда происходит разрушение конструкции на большой высоте, экипаж теряет трудоспособность и сообщить о проблемах на борту не может", - говорит руководитель интернет-портала AVIA.RU Network Роман Гусаров.

Агентство "Ассошиэйтед Пресс" со ссылкой на египетского техника из аэропорта пишет, что три месяца назад экипаж того же самолета прервал взлет из-за ошибки системы. В авиакомпании "Когалымавиа" заявляют, что "Эйрбас" обслуживали вовремя, самолет проходил все необходимые технические проверки. После инцидента в Каире в 2001, лайнер ремонтировали на заводе изготовителе во Франции. Сертификат летной годности обновлен лишь в этом году в Ирландии.

"Было сказано, что якобы экипаж каким-то египетским техникам говорил о проблемах с двигателем. Я со всей ответственностью заявляю, никакие египетские техники к нашим самолетам не подходят. Наши самолеты обслуживаются только нашими специалистами. Касательно жалоб на двигатель, в Следственный комитет мы представили бортжурналы за последние пять полетов. Ни одного замечания в бортжурнале от экипажа ни по каким системам не было", - сказал заместитель гендиректора по инженерному обеспечению "Когалымавиа" Андрей Аверьянов.

Еще одна возможная версия - теракт. В день катастрофы ответственность за падение лайнера взяли на себя боевики террористической группировки ИГИЛ, запрещенной в России. Местность, где все произошло, частично - под контролем исламских радикалов. Версию о том, что лайнер могли сбить из переносного зенитного ракетного комплекса, эксперты опровергли. Самолет летел слишком высоко. Более мощных средств противовоздушной обороны у террористов в том районе нет. А вот взрыв бомбы на борту лайнера специалисты не исключают. В качестве аргумента приводят катастрофу "Боинга" в Шотландии в 1988 году. Тогда самолет так же разрушился в воздухе. Однако агентство РИА Новости со ссылкой на источник в Каире пишет что на исследованных частях А-321 следов взрывчатых веществ не обнаружено. Еще одну возможную версию высказал командир экипажа, который часто летал над Синайским полуостровом. По его словам, катастрофа могла произойти из-за опасного сближения с военным самолетом.

"В том районе летает очень много военных самолетов, экипаж начал экстренно уходить от какого-то препятствия, при этом появилась какая-то огромная перегрузка, больше 4 единиц и возможно, какая-то остаточная трещина осталась там после предыдущей катастрофы и хвост начал разрушаться", - говорит бывший командир судна Александр Романов.

После того как большинство обломков будет собрано, экспертам предстоит сделать так называемую выкладку самолета. То есть в одном месте разложить обломки в нужном порядке. Эта процедура помогает понять, как именно произошла трагедия.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей