Интернет облетела фотография маленькой девочки, которая стала символом страшной катастрофы
Найти правильные слова в таких случаях всегда сложно. Сказать что-то, что поддержит, поможет близким пережить трагедию. Но говорить об этой катастрофе - особенно больно: разбившимся рейсом летели целыми семьями, семьями, которых объединяли разные, и у каждого - очень тёплые истории.
Социальные сети, интернет облетела фотография маленькой девочки, (она тоже погибла) - которая стала символом страшной катастрофы. Дарина Громова - главный пассажир этого рейса.
"Она всегда была доброжелательная, контактная, она прекрасно влилась в коллектив. Она работала у нас с 2014 года, но ощущение, что она работала у нас всегда" - эти слова про Елену Томину. Она работала - если так можно сказать про ее профессию - мамой. Мамой сирот. В детскую деревню SOS направляют мальчиков и девочек из приюта. Елена жила с пятью детьми - парень 12 лет и четверо девчонок. Они были на ее попечении, 7 дней в неделю.
"Дети только перешли, она говорит: я хочу из повезти на море. Я говорю: Елена Владимировна, может, ещё рано на море? Они вернулись с моря, две девчонки младшие с восторгом говорят: мы научились плавать, одна говорит: я научилась брать медуз и не бояться. Елена была не просто коллегой и сослуживицей, для многих она была подругой. Горе", - рассказывает директор "Детской деревни SOS Пушкин" Сергей Яковенко.
Вспоминают коллеги, вспоминают друзья. Анна Бархотова говорит о семье Богдановых - отец, дочь и сын летели тем рейсом из Египта. Когда в 2011 году умерла от рака ее одноклассница, Надежда Богданова, жена и мать двоих детей, она старалась поддержать родных. Увидев Дмитрия, Анастасию и Антошу в списке погибших - не могла поверить, что это правда. Семьи не стало.
"Это была настоящая семья, они все были дороги друг другу. Меня поражала его стойкость и лебединая верность", – рассказывает Анна Бархотова
Другая семейная история - Анны Пахарь и Леонида Мнацаканова. Поженились в июне этого года - счастливы, на всех фото улыбаются. Поехали отдохнуть. И не вернулись.
Однокурсница Анны Пахарь показывает пожелания, которые та прислала ей ровно за день до вылета. Говорить сложно, слезы сами набегают на глаза. Надо держаться и помнить - каким она была человеком.
"Она настолько жаждала жить, знать, так любила знания. Мы с ней всегда спорили, пытались что-то друг другу доказать", - вспоминает Наталья Корнеева.
Тяжелее всего сейчас, конечно, родным. В Петербурге есть организация "Прерванный полет" - она состоит из людей, у которых погибли родственники в 2006 году под Донецком. Крупная авиакатастрофа объединила людей - помогая друг другу, они помогали и себе. Пережить шок, пережить потерю родных. У Алексея Штейнварга в том рейсе погибли двое детей и родители жены.
"Держать связь друг с другом – это нормальное состояние людей. Самое главное – не сказать "всё, я в домике, не трогайте меня" и не замкнуться в этом одиночестве", – говорит член совета общественной организации "Прерванный полёт" Алексей Штейнварг.
За помощью сюда уже обратились трое людей, потерявших близких в авиакатастрофе над Синаем.