Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
2 ноября 2015, 15:05

Сотрудники МЧС работают с крупными частями фюзеляжа потерпевшего крушение самолёта

Российские спасатели совместно с египетскими коллегами обследовали уже примерно половину территории, определённой как район крушения лайнера. Сотрудники МЧС работают с найденными крупными частями фюзеляжа. Для доставки личных вещей погибших организован транспортный коридор до аэропорта Каира. Версии относительно того, что случилось в небе над Синаем в минувшую субботу, по-прежнему самые разные.

12 крупных фрагментов лайнера найдено. Поиски продолжаются. После завершения операции предстоит сделать так называемую выкладку самолета. То есть в одном месте разложить обломки в виде самого лайнера. Эта процедура дает возможность понять, как происходило разрушение корпуса.

"Зона поисковых работ составляет более 20 квадратных километров. Для сплошного сканирования района будут применяться беспилотные летательные аппараты", - говорит врио начальника Национального Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России Алексей Смирнов.

В мировой прессе эту трагедию называют катастрофой при идеальных условиях. Погода солнечная, видимость хорошая. Экипаж опытный: у командира налет более 12 тысяч часов. Самолет набирает высоту. Занимает эшелон. Высота 9 тысяч метров. Как подчеркивают и российские, и зарубежные эксперты, это едва ли не самый безопасный момент полета.

"Самолет находился в воздухе примерно 23 минуты. К этому моменту он уже на автопилоте. Он достигает своей крейсерской высоты, и мало что может пойти не так", - отмечает эксперт в области авиации, журналист CNN Ричарт Куэст.

Однако в этот момент самолет начинает падать. В первые часы после катастрофы была информация, что экипаж передал сообщение о неких технических проблемах. По заверениям египетской стороны, летчики не подавали сигнала бедствия.

"Дефицит времени заставил экипаж динамически работать внутри кабины, наверное, не хватило времени, чтобы нажать кнопку и дополнительно что-то сообщить в эфир для того, чтобы наземные службы получили достаточную информацию ", - говорит заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама", генерал-майор, заслуженный летчик РФ Владимир Попов.

На основании этих немногочисленных фактов журналисты и эксперты пытаются понять, что случилось с лайнером. Пока с уверенностью можно лишь говорить о том, что самолета разрушился в воздухе. Издание "Коммерсант" называет три самые вероятные причины: ударная волна небольшой бомбы, заложенной в багаж лайнера; оторвавшиеся детали двигателя или возникшие в несущих конструкциях усталостные трещины. В пользу последней версии, по данным газеты, говорит тот факт, что обломки "Эйрбаса" разбросаны на территории, представляющей собой вытянутый эллипс длиной около 8 км и шириной около 4 км. Точно такая же картина была при крушении Ан-24 в 1997 году. Тогда было установлено, что в полете произошло разрушение фюзеляжа в районе туалетной кабины и отделение хвостовой части.

"Расследователи установили, что у фюзеляжа самолета были "глубокие очаги коррозии, возникшие во время его эксплуатации в африканских странах". Персонал во время техобслуживания самолета не заметил проблему, скрытую в "труднодоступных зонах подпольной части фюзеляжа", и при увеличении нагрузки на конструкции во время полета самолет разрушился. Тогда эксперты подтверждали свою версию, в том числе формой разброса обломков Ан-24, описывая ее как эллипс с осями 10,5 км на 2,5 км", - говорится в статье "Коммерсанта" 

Разбившийся "Эйрбас", по некоторым данным, ударился о полосу хвостовой частью при посадке в Каире в 2001 году. Эксперты предполагают, что инцидент привел к нарушению геометрии конструкции. Другой причиной разгерметизации мог стать неисправный двигатель. После его разрушения оторвавшаяся турбина может разрезать фюзеляж. В обоих случаях, возникает вопрос к тем, кто проводил техническое обслуживание самолета. По данным владельца судна, лайнер тщательно проверяли, совсем недавно он прошел так называемое тяжёлое ТО, во время которого все узлы и детали обследуют досконально. А сертификат летной годности обновлен в этом году в Ирландии. Как считают в авиакомпании, которой принадлежал "Эйрбас", причина крушения - другая.

"В воздухе самолёт разрушиться от каких-либо отказов не может. Если не брать какие-то фантастические версии, теоретически можно самолёт разрушить выходом на большие перегрузки. Самолёта "Аэробус А320" - это очень надёжный самолёт, в законы управления которого внесены так называемые защиты, они не дадут выйти самолёту на большие перегрузки даже при грубой ошибке в технике пилотирования пилотом. Поэтому единственной объяснимой причиной разрушения самолёта в воздухе может быть определённое воздействие, чисто механическое, физическое воздействие на воздушное судно", – сказал заместитель гендиректора по организации лётной работы "Когалымавиа".

В день катастрофы ответственность за падение лайнера взяли на себя боевики террористической группировки ИГИЛ, запрещенной в России. Местность, где все произошло, частично под контролем радикалов, связанных с так называемым "Исламским государством". Версию о том, что лайнер могли сбить из переносного зенитного ракетного комплекса, эксперты опровергли. Для этого вида орудия самолет летел слишком высоко. А более мощных средств противовоздушной обороны у террористов в том районе нет. А вот взрыв бомбы на борту лайнера специалисты не исключают. В качестве аргумента приводят случай с катастрофой Боинга-747 в Шотландии в 1988 году. Тогда только разложив фрагменты самолета, эксперты обнаружили небольшое отверстие. Так была установлена причина крушения - взрыв замаскированной небольшой бомбы. По мнению командира экипажа, летавшего над Египтом, одной из причин катастрофы могло стать неожиданное сближение с военным самолетом.

"Что-то происходило в кабине самолета – или экипаж начал экстренно уходить от какого-то препятствия с резким набором высоты, при этом появилась огромная перегрузка больше 4 единиц, и, возможно, какая-то остаточная трещина осталась после предыдущей катастрофы, и хвост начал разрушаться", - говорит бывший командир судна Александр Романов.

Согласно международным правилам, расследование организовывает государство, где произошла катастрофа. В комиссию входят эксперты из России - страны, чьи граждане погибли, Франции - государства-разработчика самолета и Ирландии - там "Эйрбас" был зарегистрирован. "Когалымавиа" приобрела лайнер в лизинг. Чтобы установить все обстоятельства крушения, может понадобиться несколько лет. Первые официальные данные появятся после расшифровки черных ящиков. Они практически не повреждены, сейчас с ними работают специалисты.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей