Россия и Египет ведут совместное расследование авиакатастрофы А-321 при взаимодействии с МАК
Как стало известно, чёрные ящики с разбившегося самолёта имеют небольшие повреждения, термического воздействия на них не было. Сейчас решается вопрос о том, где будет производиться расшифровка самописцев - в России или в Египте. Вероятнее всего, участие в этой работе примут специалисты обеих стран – это, как поясняют в Росавиации, в подобных случаях обычная практика.
Аэропорт Шарм-эль-Шейха работает в штатном режиме. Сегодня здесь запланированы несколько египетских и европейских рейсов и два российских в Москву. Сегодня сюда должна прибыть комиссия египетского Министерства транспорта, чтобы проверить документы и провести опрос техников, которые накануне досматривали борт авиакомпании "Кагалымавиа", потерпевший крушение над Синаем.
В крупнейшей в истории российской авиации катастрофе погибли 224 человека: 217 пассажиров и 7 членов экипажа. Спасатели и армия продолжали работать на месте катастрофы всю ночь. Уже найдено 129 тел погибших. Спецбортами тела уже доставлены в каирские морги, откуда их должны переправить в Санкт-Петербург для проведения экспертизы и процедуры опознания.
Ночью в Египет прибыло несколько самолетов российского МЧС со спасателями. Они привезли с собой спецоборудование для работы на месте катастрофы. Около полуночи в Каире приземлился первый борт, на нем прилетел и министр транспорта Максим Соколов, который возглавляет комиссию по расследованию ЧП, глава МЧС Владимир Пучков и руководитель Росавиации Александр Нерадько, а также следователи.
"Прибыло уже три борта МЧС России. Более 80 человек спасателей, пять единиц техники, готовой выполнять любые задачи, связанные с работой по авиационной катастрофе. Прибыли самые опытные спасатели, это отряд "Центроспас" и отряд по проведению операций особого риска "Лидер", - сообщил руководитель Департамента авиационных технологий и беспилотной авиации МЧС России Владимир Светельский.
Всего, как сообщают в российском посольстве в Каире, в Египет должно прибыть пять Илов 76-х. Один из них прилетит пустым – чтобы забирать тела погибших. Еще один самолет должен сделать съемку места крушения аэробуса с высоты. Эти кадры, как предполагают в Росавиации, помогут расследованию причин авиакатастрофы. На месте падения авиалайнера найдены оба черных ящика – их отвезли в Каир, где их передадут российским экспертам.
"Анализ бортовых самописцев поможет понять причины катастрофы. Нет признаков, что с самолетом произошло что-то из ряда вон выходящее. Все, что мы можем пока сказать: причиной трагедии стали технические неполадки, и только эксперты смогут подтвердить это или опровергнуть. Если пилот не заявляет о неисправности перед взлетом, идут обычные рутинные проверки. Но никаких сообщений о неисправностях нам не поступало, предполетная проверка тоже ничего не выявила. До самого момента катастрофы нам не сообщали о проблемах, не получали мы и сигнал SOS", - премьер Египта сообщил Шериф Исмаил.
Борт, теряя скорость, начал резко снижаться с высоты девяти тысяч метров. Фюзеляж самолета полностью разрушен, обломки разбросаны в радиусе пяти километров недалеко от города Эль-Ариш. Именно из-за большой высоты полета несостоятельной выглядит предположение, что лайнер могли сбить с земли переносным зенитно-ракетным комплексом. Совместное расследование Египет и Россия ведут при взаимодействии с Межгосударственным авиационным комитетом.
"В данный момент в аэропорту г.Каира проводится уточнение порядка действий. Сейчас рассматривается вопрос организации взаимодействия, проведения дальнейшей спасательной операции", - сообщил первый заместитель начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях Алексей Смирнов.
Выяснилось, что самолет заправляли не только в Самарском аэропорту, где следователи уже изъяли образцы топлива, но и в самом Шарм-эль-Шейхе, иначе керосина не хватило бы на второй долгий перелет. Так что теперь проверят качество и египетского керосина. Разбившемуся самолету было 18 лет, но, по авиационным меркам, это вполне нормально. Кроме того год назад борт прошёл так называемое "тяжёлое ТО", во время которого самолет проверяют досконально.
В Шарм-эль-Шейхе вечер и сегодняшняя ночь прошли очень спокойно. На улицах курортного города было малолюдно. Гости курорта и египтяне чтут память погибших пассажиров.