Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
14 октября 2015, 15:12

Росавиация: Россия будет настаивать на продолжении расследования катастрофы малазийского «боинга»

Росавиация подвергла резкой критике представленный голландским Совбезом отчёт о расследовании катастрофы малазийского "боинга" под Донецком. Много и вопросов, и нестыковок. Об этом несколько часов назад на пресс-конференции рассказал замглавы нашего Федерального агентства воздушного транспорта Олег Сторчевой.

Он, как и ещё несколько представителей нашей страны, входит в международную комиссию, которая выясняет причины крушения "боинга", и ранее неоднократно заявлял, что российских специалистов много к чему не подпускают, в том числе, к месту катастрофы. Вывод один - расследование необходимо возобновить.

Отчет голландской комиссии - не анализ, а подгон доказательств под заранее сделанные выводы, считают в Росавиации. На пресс-конференции замглавы федерального агентства был жесток в оценках. Единственное, с чем можно согласиться с голландцами - Украина несет ответственность за то, что не закрыла воздушное пространство в зоне боев. Но остальное...

"Уровень нелогичности в отчете просто зашкаливает. Отчет не изобилует фактами, подтверждающими полноценность и достоверность проведенного расследования", - заявил  Олег Сторчевой.

Напомним позиции голландского доклада: ракета комплекса "Бук", более современная, чем та, о которой говорят российские специалисты, выпущенная откуда-то из района восточнее города Торез, поразила "боинг" на противоходе. А ведь наши оружейники доказали на практике: ракета, летящая встречным курсом, поразила бы лайнер в другой борт. Голландская комиссия упорно держится за неверные данные, иначе рухнет версия о том, что стреляли с территории, подконтрольной ДНР.

"Просто вырваны из контекста расчеты концерна ПВО "Алмаз-Антей" относительно района пуска ракеты. В ходе расследования не проведена полноценная экспертиза с целью определения марки стали, из которой были изготовлены поражающие элементы. Эти якобы обнаруженные поражающие элементы явно представлены для того, чтобы направить ход следствия в нужную сторону. Форма и химический состав реальных поражающих элементов типа "бабочка" после подрыва боевой части ракеты типа ЗРК "Бук" - и это подтверждено проведенными экспериментами - не имеют ничего общего с тем, что представлено в окончательном отчете", - заявил замглавы Росавиации.

Этим вопросом уже задавались российские оружейники: почему вообще в списке вещдоков фигурируют эти двутавры, ни один из которых не оставил следов на обшивке "боинга"? Откуда взялись поражающие элементы из другой ракеты?

"Попросили комиссию - если у вас есть такая информация, пожалуйста, предоставьте нам какие-то номера, возможно, оставшиеся на этих частях, для того чтобы мы провели исследования, так как разработчик имеет базу данных - какие номера ракет когда выпускались, куда поставлялись, когда обслуживались и в каком состоянии находятся. Нас, опять же, не услышали", - напомнил Олег Сторчевой.

И это не единственный случай, когда международная комиссия вопреки правилам и здравому смыслу не давала нашей стране возможности полноценно участвовать в расследовании.

"Мы не могли выехать на место самостоятельно и самостоятельно проводить изъятия или какие-то исследования без официального одобрения председателя комиссии. Мы обратились к председателю комиссии, но тем не менее, услышали, что это небезопасно, голландская сторона считает, что это небезопасно, и такой выезд не состоялся. Нидерландская сторона не приняла во внимание даже нашу информацию о проведенном эксперименте по подрыву боевой части на специальном стенд-макете", - напомнил Олег Сторчевой.

Тем более странно выглядело заявление премьер-министра Нидерландов с призывом к Москве принять участие в расследовании. В нашем МИДе это назвали не иначе как информационным подлогом.

"Этот призыв премьера Нидерландов мы считаем весьма странным, тем более что с самого начала, с первых моментов мы были готовы подключиться к этой работе, о которой говорит господин Рютте, в частности - о сотрудничестве и взаимодействии. Однако нас под различными предлогами не допускали к расследованию. Не менее странно, что сразу после публикации доклада Нидерландского совета по расследованию вопросов безопасности с готовыми выводами потребовалось сотрудничество Российской Федерации. Где же все были раньше?" - сказала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

Такой возмутительный, с точки зрения главы Росавиации, подход к расследованию вынудил российскую сторону обратиться в Международную организацию гражданской авиации - IKAO - с просьбой вмешаться. Россия будет настаивать на возобновлении расследования.

Читайте также: