Росавиация: Россия будет настаивать на продолжении расследования катастрофы малазийского «боинга»
Росавиация подвергла резкой критике представленный голландским Совбезом отчёт о расследовании катастрофы малазийского "боинга" под Донецком. Много и вопросов, и нестыковок. Об этом несколько часов назад на пресс-конференции рассказал замглавы нашего Федерального агентства воздушного транспорта Олег Сторчевой.
Он, как и ещё несколько представителей нашей страны, входит в международную комиссию, которая выясняет причины крушения "боинга", и ранее неоднократно заявлял, что российских специалистов много к чему не подпускают, в том числе, к месту катастрофы. Вывод один - расследование необходимо возобновить.
Отчет голландской комиссии - не анализ, а подгон доказательств под заранее сделанные выводы, считают в Росавиации. На пресс-конференции замглавы федерального агентства был жесток в оценках. Единственное, с чем можно согласиться с голландцами - Украина несет ответственность за то, что не закрыла воздушное пространство в зоне боев. Но остальное...
"Уровень нелогичности в отчете просто зашкаливает. Отчет не изобилует фактами, подтверждающими полноценность и достоверность проведенного расследования", - заявил Олег Сторчевой.
Напомним позиции голландского доклада: ракета комплекса "Бук", более современная, чем та, о которой говорят российские специалисты, выпущенная откуда-то из района восточнее города Торез, поразила "боинг" на противоходе. А ведь наши оружейники доказали на практике: ракета, летящая встречным курсом, поразила бы лайнер в другой борт. Голландская комиссия упорно держится за неверные данные, иначе рухнет версия о том, что стреляли с территории, подконтрольной ДНР.
"Просто вырваны из контекста расчеты концерна ПВО "Алмаз-Антей" относительно района пуска ракеты. В ходе расследования не проведена полноценная экспертиза с целью определения марки стали, из которой были изготовлены поражающие элементы. Эти якобы обнаруженные поражающие элементы явно представлены для того, чтобы направить ход следствия в нужную сторону. Форма и химический состав реальных поражающих элементов типа "бабочка" после подрыва боевой части ракеты типа ЗРК "Бук" - и это подтверждено проведенными экспериментами - не имеют ничего общего с тем, что представлено в окончательном отчете", - заявил замглавы Росавиации.
Этим вопросом уже задавались российские оружейники: почему вообще в списке вещдоков фигурируют эти двутавры, ни один из которых не оставил следов на обшивке "боинга"? Откуда взялись поражающие элементы из другой ракеты?
"Попросили комиссию - если у вас есть такая информация, пожалуйста, предоставьте нам какие-то номера, возможно, оставшиеся на этих частях, для того чтобы мы провели исследования, так как разработчик имеет базу данных - какие номера ракет когда выпускались, куда поставлялись, когда обслуживались и в каком состоянии находятся. Нас, опять же, не услышали", - напомнил Олег Сторчевой.
И это не единственный случай, когда международная комиссия вопреки правилам и здравому смыслу не давала нашей стране возможности полноценно участвовать в расследовании.
"Мы не могли выехать на место самостоятельно и самостоятельно проводить изъятия или какие-то исследования без официального одобрения председателя комиссии. Мы обратились к председателю комиссии, но тем не менее, услышали, что это небезопасно, голландская сторона считает, что это небезопасно, и такой выезд не состоялся. Нидерландская сторона не приняла во внимание даже нашу информацию о проведенном эксперименте по подрыву боевой части на специальном стенд-макете", - напомнил Олег Сторчевой.
Тем более странно выглядело заявление премьер-министра Нидерландов с призывом к Москве принять участие в расследовании. В нашем МИДе это назвали не иначе как информационным подлогом.
"Этот призыв премьера Нидерландов мы считаем весьма странным, тем более что с самого начала, с первых моментов мы были готовы подключиться к этой работе, о которой говорит господин Рютте, в частности - о сотрудничестве и взаимодействии. Однако нас под различными предлогами не допускали к расследованию. Не менее странно, что сразу после публикации доклада Нидерландского совета по расследованию вопросов безопасности с готовыми выводами потребовалось сотрудничество Российской Федерации. Где же все были раньше?" - сказала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
Такой возмутительный, с точки зрения главы Росавиации, подход к расследованию вынудил российскую сторону обратиться в Международную организацию гражданской авиации - IKAO - с просьбой вмешаться. Россия будет настаивать на возобновлении расследования.