По данным Росстандарта, примерно пятая часть автомобильного топлива на российских АЗС — суррогат
Чаще всего жидкостью неизвестного происхождения торгуют заправки, которые принадлежат мелким предпринимателям.
Автолюбитель из Челябинска Алексей Контырев сначала подумал, что бензобак на его старенькой "Оке" какой-то нестандартный. Но оказалось, что просто не долили.
Топливное волшебство бьют по кошельку, жалуется автолюбитель, но заправляться на других АЗС — себе дороже. Здесь хоть и обманывают, но литр бензина все же дешевле. А вот что может оказаться внутри заправочного шланга — большой секрет, и далеко не приятный.
"Топливные присадки, когда берут прямогонный бензин, добавляют присадки октаноповышающие, и вы получаете топливо 92-го, 95-го по октановому числу, но по качеству очень низкое", - поясняет руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
Чем это грозит машине, объяснять не надо — в лучшем случае менять топливные фильтры, в худшем - весь двигатель.
Предприимчивый делец из Подмосковья разводил авиационный бензин пополам с 76-м, на выходе у него якобы получался 95-й. Девять огромных цистерн с горючим полицейские нашли на асфальтобетоном заводе, на котором подозреваемый работал трактористом. Самодельный товар мужчина сбывал на соседнюю заправку.
"В 21% проверок мы выявляем нарушения по качеству топлива, по содержанию серы, по экологическим требованиям к бензинам и дизельному топливу", - отмечает руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексей Абрамов.
За это лето и осень Росстандарт успел проверить более трех тысяч автозапарвочных станций во всех федеральных округах. И показатели неутешительные: 43% всех АЗС работали с нарушениями: где-то недоливали, где-то разбавляли. И подобное происходит что на сетевых, что на одиночных заправка примерно поровну, уверяют ревизоры. И даже санкциями никого не напугаешь.
"В кодексе об административных правонарушениях 100, 200, 300, 400 тысяч — максимум 700, в Москве своя система контроля, со своими штрафными санкциями доходит при повторном нарушении до 1 миллиона", - отмечает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.
Это капля в море для заправочных гигантов, считают проверяющие. Ведь даже наказать АЗС не так-то просто: поймать за руку нужно дважды, предписывает закон, и только после повторного нарушения возможны штрафы.
"Мы предлагаем по аналогии с антимонопольным законодательством ввести оборотные штрафы для таких операторов на рынке, предлагаем исчислять штрафы в процентах от годовой выручки предприятия. Это может быть разброс от 1 до 15% при исчислении такого административного штрафа", - рассказывает руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексей Абрамов.
При таких санкциях владельцы топливных колонок должны задуматься, считают в Ростандарте. Предложения по ужесточению законодательства уже направлены в федеральное правительство.
оля, со своими штрафными санкциями доходит при повторном нарушении до 1 миллиона", - отмечает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.Это капля в море для заправочных гигантов, считают проверяющие. Ведь даже наказать АЗС не так-то просто: поймать за руку нужно дважды, предписывает закон, и только после повторного нарушения возможны штрафы.
"Мы предлагаем по аналогии с антимонопольным законодательством ввести оборотные штрафы для таких операторов на рынке, предлагаем исчислять штрафы в процентах от годовой выручки предприятия. Это может быть разброс от 1 до 15% при исчислении такого административного штрафа", - рассказывает руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексей Абрамов.
При таких санкциях владельцы топливных колонок должны задуматься, считают в Ростандарте. Предложения по ужесточению законодательства уже направлены в федеральное правительство.
оля, со своими штрафными санкциями доходит при повторном нарушении до 1 миллиона", - отмечает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.Это капля в море для заправочных гигантов, считают проверяющие. Ведь даже наказать АЗС не так-то просто: поймать за руку нужно дважды, предписывает закон, и только после повторного нарушения возможны штрафы.
"Мы предлагаем по аналогии с антимонопольным законодательством ввести оборотные штрафы для таких операторов на рынке, предлагаем исчислять штрафы в процентах от годовой выручки предприятия. Это может быть разброс от 1 до 15% при исчислении такого административного штрафа", - рассказывает руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексей Абрамов.
При таких санкциях владельцы топливных колонок должны задуматься, считают в Ростандарте. Предложения по ужесточению законодательства уже направлены в федеральное правительство.