Проблемы в сфере образования Владимир Путин обсудил с лучшими педагогами страны
В Сочи Президент поздравил с победой лауреатов конкурса "Учитель года". Это они превращают учебную рутину в школьные годы чудесные. Лучшие учителя страны - победители и финалисты престижного всероссийского конкурса. Президент поздравил педагогов и рассказал, что государство вкладывает в развитие образовательной системы немалые средства.
С 2005 года расходы на образование выросли в четыре раза - в прошлом году они составили почти полтора триллиона рублей. За 10 лет больше 90% школ подключили к Интернету, на селе почти везде закупили школьные автобусы.
"Без достойной заработной платы не повысить престиж учителя и профессии как таковой, важнейшей, безусловно, в любом обществе, в нашем в том числе. Ну, вот тот же взять 2005 год, средняя заработная плата составляла 6,5 тысяч рублей. Сегодня у нас за прошлый год уже сложилась ситуация, когда средняя заработная плата преподавателя в школе превышает на 8% среднюю по экономике и составляет 35 тысяч рублей, - сказал Владимир Путин.
Впрочем, таких специалистов не только деньги мотивируют - глаза учеников, с удовольствием приходящих на урок. Так работает лучший учитель года, Сергей Кочережко из Самарской области. Праздник у него двойной - сегодня у него день рождения. Владимир Путин поздравил молодого педагога.
Его коллеги сразу перешли к вопросам президенту. Ольга Рычкова, преподаватель из глубинки, пожаловалась на бытующий стереотип, что сельские школы не могут дать качественного образования.
"Насколько сельские небольшие школы могут надеяться в будущем на поддержку президента?" - спросила она.
"Здесь несколько составляющих. Первое заключается в том, что содержание больших школ обходиться, мы это с вами хорошо знаем, дороже, чемсодержание крупных центров образовательных. Первое. Ну, в целом если собрать 10 маленьких школ, то они будут стоить дороже государству, чем один крупный центр, в котором учится столько же учеников. Но при этом мы должны исходить из здравого смысла и иметь виду огромную территорию необъятной России, и невозможно подчас создать один два три центра на территории в тысячу квадратных километров, просто невозможно. И вот этого делать не нужно. Поэтому сельским школам нужно уделить больше внимания. Для того чтобы уровень подготовки преподавательского состава учителей и уровень подготовки в связи с этим самих учеников оставался, был на уровне крупных образовательных центров", - отметил Владимир Путин.
Талантливые сельские школьники, впрочем, наравне со всеми приезжают в этот сочинский образовательный центр, открывшийся после Олимпиады. Педагогам он понравился. Стандартные смены в три недели здесь проходят гиперактивно, не только за партой.
Учителя спросили президента, возможно ли приглашать в олимпийскую столицу детей из-за рубежа, чтобы транслировать нашу культуру?
"Идея изначально была ничего не транслировать, а просто поддержать талантливых ребят России, чтобы не растерять этот потенциал. Мы хотим создать систему отбора подготовки и сопровождения талантливых детей, вплоть до трудоустройства", - отметил Владимир Путин.
Педагогов тоже волнует влияние запада на детей, в первую очередь - ложных ценностей и ориентиров. Президент уверен: нужно отделять разрушительную пропаганду от по-настоящему ценной мировой культуры. И вместе с тем уделять больше внимания патриотическому воспитанию школьников. О любви к Родине Владимир Путин рассказал на примере Михаила Лермонтова.
"Вот как бы мы ни спорили о творчестве Лермонтова, который писал: "Прощай немытая Россия, страна рабов, страна господ", но мы не должны забывать как он написал это в 1841 году, когда ехал на Кавказ воевать за интересы России. У нас много патриотических вещей. Но только от таланта учителя, преподавателя зависит, как он сможет донести это, не просто превратить это в знание, а превратить это в убеждение маленького человека, будущего полноценного гражданина страны", - подчеркнул Владимир Путин.
Будущее тесно связано с прошлым, отметили учителя. Они спросили Президента, труды каких историков он читает.
"Карамзин, Соловьев. Не просто читаю. А иногда перед публичными выступлениями работаю с ними. С карандашом и ручкой выбираю. По крымской проблематике смотрел, как Соловьев описывает крещение и последующие события", - рассказал Владимир Путин.
После встречи с учителями Владимир Путин пообщался с ректором МГУ Виктором Садовничим, который возглавлял конкурс учитель года. Руководитель вуза поблагодарил Президента за поддержку. Благодаря ней, в частности, в декабре с космодрома "Восточный" будет запущен уникальный научный спутник "Ломоносов" с приборами, сделанными в Московском университете. Также в Карачаево-Черкесии построена современная обсерватория с самым качественным в стране зеркалом. Но планы еще более впечатляющие: создать в столице на базе университета технологическую долину.
"Мы хотим, чтобы потенциал университета, а это 15 тысяч докторов и кандидатов наук, 5 тысяч аспирантов, 50 тысяч студентов пришли в эти лаборатории, на эту территорию вместе с корпорациями, бизнесом на основе партнерских отношений начали создавать новые технологии, новые образцы, подпитываясь ежегодно огромным потенциалом Московского университета", - сказал Виктор Садовничий.
"То есть вы в целом оцениваете развитие университета как положительное, отвечающее сегодняшним требованиям?" - поинтересовался Владимир Путин.
"Я думаю, что Московский университет должен подниматься по ступенькам все выше и выше", - ответил ректор МГУ.
Владимир Путин пожелал ему удачи.
Свой визит в образовательный центр Владимир Путин закончил памятным фото с детьми, для которых эти дни в Сочи – первые шаги к большой мечте.