В Москве активно открываются новые центры госуслуг
Всего по городу уже 110 центров госуслуг. Самое главное и принципиальное отличие - это так называемый принцип "одного окна": не нужно собирать различные справки и документы по десяткам учреждений. Растёт спрос и на государственные услуги в Интернете.
Пока мама оформляет справки, Даня играет в детской комнате. Новый паспорт, социальную карту студента, свидетельство о рождении и еще 300 разных документов и справок в Москве теперь можно получить прямо посреди крупного торгового комплекса. Вместе с магазинами 12 часов подряд открыт и новый центр государственных услуг. Идеальное по комфортности расположение, уверен мэр Москвы Сергей Собянин.
"Сходить в кафе, ресторан, магазин и заодно получить государственные услуги. По большому счёту, идеология одна и та же — клиентоориентированность", - отмечает Сергей Собянин.
Этот центр государственных услуг — 110-й по счету в столице. Каждый из них работает по принципу службы одного окна. Если раньше различные справки и документы выдавали более чем в тысячи разрозненных ведомствах, то теперь все сервисы сконцентрированы в одном месте.
Здесь практически нет очередей - среднее время ожидания — около трех минут, для сравнения: пять лет назад ждать надо было около двух часов. По скорости и качеству обслуживания в государственных центрах Москва сейчас на первом месте в мире — исследование влиятельной британской компании Pricewaterhouse Coopers.
Для того чтобы жителям Новой Москвы не приходилось тратить время на дорогу в самые дальние уголки большой столицы, ездят мобильные центры государственных услуг.
Ни секунды ожидания в Интернете. 130 услуг можно получить, не выходя из виртуальной реальности: подать заявление на регистрацию брака, оплатить коммунальные услуги, выбрать ребенку садик, школу или записаться к врачу.
На портале уже зарегистрировались почти пять миллионов человек, то есть примерно каждый третий житель города вместо поездки к чиновникам теперь может заниматься своими делами, например, гулять с детьми.
Не только удобно, но и выгодно городу — чем больше работы в Интернете, тем меньше затраты в жизни. При переводе в электронную форму прозрачнее становится и деятельность бизнеса.
Один из самых популярных московских интернет-сервисов: электронная жалобная книга. Для того чтобы предъявить виртуальную претензию на реальную проблему, достаточно просто сфотографировать то, что не нравится, например вовремя не вывезенный мусор во дворе, зарегистрироваться на сайте, загрузить фотографию, подписать ее и обязательно указать точный адрес.
За четыре года работы портала больше миллиона обращений, из выявленных 746 тысяч реальных проблем 718 тысяч уже решены: вместо разбитых стекол в подъездах вставлены новые, разваливающиеся детские площадки отремонтированы, подъезды, в которые было просто страшно заходить, приведены в порядок.
Срок рассмотрения каждого обращения – около недели. Илья, как и большинство посетителей сайта, пожаловался на самую актуальную, по статистике, московскую проблему: плохое состояние дворовой территории – в его случае площадка для собак рядом с его домом не только не закрывалась, в заборе зияли дыры, несмотря на то, что совсем рядом - дети.
Все полученные жалобы, по словам столичного градоначальника, систематизируются для того, чтобы понять в каких округах и почему местные руководители не справляются со своими задачами.
"В большом городе всегда будут какие-то отклонения, даже если они составляют считанные проценты, это уже огромное количество жалоб. Главное, чтобы на них была соответствующая реакция. Не только реакция на единственное обращение, а именно системный подход — посмотреть, почему это происходит в этом районе, в этом дворе, с этой управляющей компанией. И после этого анализа многие чиновники либо наказываются, либо просто увольняются с работы", - отметил Сергей Собянин.
С помощью интернет-сервисов москвичи не только контролируют работу местных властей, но и сами принимают решения, какой будет Москва. Голосуют на портале "Активный гражданин", например, какие деревья выбрать для своего двора. В самых активных районах и сажают быстрее.
Решают москвичи и как будет выглядеть центр столицы. Именно горожане выбрали дизайн скамеек, фонарей, плитки для целого ряда московских улиц: Большой и Малой Никитских, Бронной, Спиридоновки, Петровского переулка.
"Очень приятно осознавать, что твой голос и мнение учтены, и я конкретно вижу, что Спиридоновка получилась", - отмечает Александр Швейдель
В ближайших планах правительства Москвы - открыть через несколько недель единый интернет-сайт, который свяжет воедино все московские сервисы: и получение справок, и голосование за важные городские проекты, и электронную книгу жалоб. А работу нового центра государственных услуг, открывшегося в торговом комплексе, мэр оценил на отлично.