Сегодня ожидаются первые контакты по линии министерств обороны России и США по Сирии
О том, что надо как можно скорее начать координировать шаги, договорились российский министр иностранных дел и американский госсекретарь. Сергей Лавров и Джон Керри после серии встреч в Нью-Йорке обозначили: у Москвы и Вашингтона по сирийскому вопросу - масса точек соприкосновения. Но есть и противоречия - над которыми сейчас работают.
Переговоры по телефону, в кабинете и даже просто на ходу в коридоре - Сергей Лавров и Джон Керри использовали буквально каждую возможность для совместной работы. Страны готовы сотрудничать, но есть моменты, вызывающие взаимные вопросы. Россия считает, что помощь Дамаску должна осуществляться строго в рамках международного права.
"Я говорил сегодня с Джоном Керри о том, что он заявил, что коалиция США в Сирии работает в полном соответствии с Уставом ООН, в частности, со статьей 51, предусматривающей право на коллективную самооборону. Статья 51 относится исключительно к ситуации, когда конкретное государство просит его защитить. Такой просьбы со стороны Сирии в отношении коалиции не было, к России такая просьба поступила. Это не значит, что мы не понимаем, что коалиция - это реальность. Да, это реальность, которую необходимо учитывать, именно поэтому президенты РФ и США договорились, что военные должны вступить между собой в контакт, чтобы избежать любых недоразумений", - сказал министр иностранных дел Сергей Лавров.
Глава госдепа США в свою очередь подчеркнул, что произойти это должно незамедлительно.
"Мы договорились как можно быстрее - может быть, даже завтра - провести переговоры или встречу или конференцию - что угодно, лишь бы быстрее, между нашими военными ведомствами - чтобы избежать возможных конфликтнах ситуаций", - сказал Джон Керри.
Американские журналисты, упомянув Пентагон, перед переговорами спросили у Лаврова про якобы жертвы среди мирного населения в ходе действий российской авиации. Министр дал понять, что репортеры пользуются ненадежными источниками информации.
"Начались разговоры о том, что гражданские лица пострадали в результате этих ударов. Нам такие данные неизвестны. Мы очень тщательно следим за тем, чтобы эти точечные удары были точечными, и чтобы их целями были исключительно позиции и объекты снаряжения и вооружения террористов", - заявил Сергей Лавров.
Глава Госдепа выразил опасения, что российская военная помощь на самом деле призвана в первую очередь укрепить режим президента Башара Асада, а не бороться с боевиками ИГИЛ.
"Наша позиция ясная - мы не занимаемся ни сменой режима, ни обсуждением судьбы легитимного президента суверенного государства. Судьбу своего президента должны решать граждане соответствующей страны. Об этом мы сегодня тоже говорили", - сказал Сергей Лавров.
Заседание Совета безопасности и беседа с генеральным секретарем организации исламского сотрудничества, встреча "ближневосточного квартета" и переговоры с министром иностранных дел Сирии. Мероприятия в течение дня у Сергея Лаврова были разные, но тема в штаб-квартире ООН сейчас одна.
"Мы активно поддерживаем инициативу Президента Путина, который призвал создать региональную и международную коалицию по борьбе с ИГИЛ при существенном участии Сирии, чтобы уничтожить этих террористов. Мы призываем страны региона соблюдать при этом резолюции Совета Безопасности. Мы также призываем всех присоединиться к этой коалиции", - заявил министр иностранных дел Сирии Валид Муаллем .
Министр также подчеркнул, что никаких озабоченностей у Сирии в связи с действиями России нет.