Вынесен приговор обвиняемому по делу о крушении Як-42 с хоккеистами «Локомотива» на борту
Вадим Тимофеев, замгендиректора компании "Як-сервис" по лётной подготовке осужден на 5 лет, но был тут же освобождён по амнистии. Расследование шло три года. 60 томов уголовного дела базируются на десятках исследований и экспертиз, показаниях многочисленных свидетелей в числе которых и единственный выживший в катастрофе - инженер по наземному обслуживанию лайнера.
В ходе эксперимента на реальном самолёте специалисты установили: на взлёте пилот слишком сильно нажимал на педали и при этом тянул штурвал на себя. Действовали как раньше - на другой модели, Як-40. Но в случае с Як-42 это стало фатальной ошибкой. В результате самолёт проехал по взлетно-посадочной полосе в два раза больше положенного, выкатился за её пределы, и оторвался от земли на скорости в 230 километров в час. Через считанные метры лайнер накренился и рухнул. Погибли 44 человека. Как заявляют в Следственном Комитете, лётчики сели за штурвал - без должной подготовки, и в том числе по вине Тимофеева. Он не обращал внимания на пропуски занятий и тренировок, но в итоге допустил к рейсам неподготовленного пилота, у которого к тому же были ошибки в прошлом.