Многие автомобилисты попробовали сегодня добраться до работы без машины
Для того, чтобы позаботиться о чистоте воздуха своего города сегодня отличный повод. В России и во всём мире проходит день без автомобиля. Преимущества, как говорится, на лицо. Помимо пользы для экологической ситуации, очевидные плюсы и для физического состояния человека. Велосипеды, самокаты, ролики - как отказаться от привычного комфорта для начала хотя бы на день.
Сегодня тем, кто привык передвигаться исключительно на автомобильных колёсах - обязательно нужно попробовать альтернативу. В России и во всём мире проходит день без автомобиля. Преимущества, как говорится, на лицо. Помимо пользы для экологии мегаполисов, очевидные плюсы и для физического состояния человека.
Через несколько часов этих менеджеров, рекламщиков, начальников IT-отделов будет не узнать. Строгие костюмы, папки с документами. От коллег их будет отличать лишь то, как они начали это утро.
"Я приезжаю на работу, переодеваюсь, у меня есть душевая. Вообще мне повезло, начальство положительно относится к моей езде", - говорит один из велосипедистов, юрист Дмитрий Сергеев.
"Еду на работу, работаю в техникуме, уже год езжу, свою жизнь не представляю без велосипеда", - говорит преподаватель Ольга Низовская.
Участники акции "На работу без автомобиля" в центре Москвы сегодня могли подкрепиться, а заодно и укрепиться в желании именно так передвигаться по городу. Волонтеры рассказывали о новых велосипедных маршрутах. Власти Москвы обещают: к 2016 году колесить по столице станет проще. В планах - 10 тысяч парковочных мест и 150 километров велодорожек.
"Мы в начале пути, Амстердам тоже не сразу построил нужную инфраструктуру. Они 20 лет к этому шли. Старт отличный. Есть улучшения. Несмотря на скептицизм, что в Москве плохая погода и прочее, велосипед - это классно, и его надо развивать", - говорит еще один велосипедист Антон Егоров.
Причины пересесть на велосипед у каждого свои. Одним не потянуть платные парковки, другие с головой уходят в здоровый образ жизни. А кто-то спасает нервные клетки, которые ежедневно уничтожают московские пробки.
Картина знакомая каждому москвичу — огромная пробка. В такие моменты, наверное, даже те, кто в последний раз помнит себя на трехколесном велосипеде, готов пересесть на железного коня. И будет прав, получится быстрее — 17 километров в час вместо еле ползущих тринадцати.
Вот только как бы не сменить один стресс на другой. Те, кто в рамках акции сегодня впервые поехали на работу на велосипеде, признают: езда на двухколесном по Москве напоминает компьютерную игру с преодолением препятствий. Одного лишь строительства новых велодорожек для таких новичков недостаточно.
Профессионалы советуют: от неуверенности избавит практика. Сначала езда в парке по выходным, затем по тротуарам. Не получается укротить велосипед - можно попробовать самокат.
"Стараюсь не приближаться к стереотипам, их ломать. Нет желания самоутверждаться такими символами, как дорогой автомобиль или дорогой костюм", - говорит один из участников сегодняшней акции, менеджер Александр Милых.
Другое дело, если то, на чем ты приезжаешь на работу, больше напоминает транспорт будущего. Велосипед, внешне упрощенный до колеса с ручкой - это чудо инженерной мысли так и называется — моноколесо. В десять раз меньше стального коня и примерно во столько же раз дороже.
"Машина – это, конечно, статус, но и здесь можно показать статус, есть ведь устройства за 100 тысяч, а есть за 30 тысяч рублей", - говорит владелец чудо-велосипеда Александр Гулин.
Городские чиновники сегодня на велосипеды сели в строгих костюмах. Но с первого раза на работу добрались не все. Руководителю Департамента природопользования Москвы Антону Кульбачевскому железного коня пришлось менять в нескольких километрах от офиса.
"Заднее колесо от удара об бордюр, скорость была большая, камера лопнула, но сейчас мне привезут новый велосипед. И я свою задачу выполню - на полпути не хочется останавливаться", - объясняет он.
Не остановились на полпути и "сегодняшние велосипедисты" других российских городов. К акции присоединились Екатеринбург, Воронеж, Петербург. Рубашки с галстуками убирали в спортивные рюкзаки и учились маневрировать среди прохожих. Итог: машин на улицах было пусть и незначительно, но меньше, впрочем, как и привычных для жителей мегаполисов оправданий: опоздал на работу, потому что стоял в пробке.