Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
22 сентября 2015, 09:15

Власти Новосибирска объявили своеобразный «хит-парад» дорог, нуждающихся в ремонте

В Новосибирске, который не может похвастаться хорошими дорогами, к решению проблемы привлекли водителей. Теперь они сами определяют, какие ямы на улицах нужно отремонтировать в первую очередь.

Свою последнюю встречу с новосибирскими выбоинами автолюбитель Николай Костельцев решил снять на камеру мобильного телефона. Покрышки его авто выглядят весьма печально после того, как он въехал в глубокую яму на дороге.

"Попал в яму, брызговик загнулся, загнулся бампер. Вот результат наших дорог. Особенно ночью и особенно после дождя только и успеваешь попадать в эти ямки. Потому что все ямки не запомнишь, где они есть, где нет. Везде разрушен асфальт, практически по всем магистралям. Не говоря уже если съехать с магистрали и въехать во дворы. Там вообще кошмар", - говорят автолюбители Новосибирска.

Акция общественников. Молодые люди из Федерации автомобилистов России пересели из своих авто в повозку, запряженную лошадьми, указав на бесконечную колею на новосибирских дорогах. Ведь колея лишь со стороны кажется безобидной. Например, видеорегистратор одной из машин зафиксировал крутое авто-пике. Машину бросает из стороны в сторону.

Жалоб на качество дорог было там много, что в мэрии решили привлечь к решению этого вопроса жителей. На городском портале объявили народное голосование "Выбери дорогу для ремонта".

"Какие все-таки дороги в первую очередь стоит отремонтировать. Всегда есть дефицит бюджета, он есть в любой семье. И всегда мы расставляем приоритеты. В этом случае мы хотим это делать совместно с жителями", - поясняет начальник Управления информатизации мэрии Новосибирска Олеся Филатова.

Первый этап голосования уже прошел. Его участники указали более 800 проблемных мест. Многие прикладывали фотографии, описывали формы ям и размеры выбоин.

Главный враг асфальтобетона, говорят специалисты - вода. И здесь одни сетуют на грунтовые воды, другие считают, что велико влияние внешней среды. Мороз и жаркое солнце вносят коррективы в гарантийные сроки подрядчиков.

"Особенно в весенне-осенний период, когда происходит замораживание-оттаивание. Как только вода застыла, асфальтобетон расширился, трещина стала больше, и получается выкрашивание, вылет асфальтобетона, ямы", - объясняет главный технолог дорожной компании Александр Мякинин.

Еще одна причина - большой поток автомобилей. Асфальт просто проседает под тяжестью машин. Специалисты, предлагают властям строить многоуровневые развязки, чтобы разгрузить поток.

Северный обход. Здесь дорожные службы применили самую прочную на сегодняшний день технологию укладки – цементо-бетон. Он выдерживает, как самые низкие, так и самые высокие температуры и нагрузки. Но применять такую технологию можно лишь на федеральных трассах. Ведь для того чтобы бетон стал твердым, необходимо время - около месяца. И лишь потом по дороге пускать автотранспорт. В городе столько времени ждать не могут.

Пока власти и дорожники решают, как бороться с появлением дыр на дорогах, активисты выдумывают новые акции. Например, устраивают тест-драйв очередной дороге.

Читайте также: