На границе Москвы и Подмосковья открылась новая станция московского метрополитена
Сегодня первые поезда с пассажирами приняла новая станция столичного метрополитена "Котельники" - называется она так же, как и подмосковный город, и теперь это конечная фиолетовой ветки. Рядом - Люберцы и Дзержинский, и конечно, появление подземки решит многие транспортные проблемы.
У входа в метро на новую станцию "Котельники" Таганско-Краснопресненской линии - очередь. Жители нескольких подмосковных городов, таких, как сами Котельники, Люберцы и Дзержинский (а это не менее 260 тысяч человек) ждали ее открытия почти три года — столько шло строительство. Сегодня у них действительно праздник, многие пришли с воздушными шарами.
До этого жителям окрестных городов приходилось добираться в столицу с соседних станций "Жулебино", "Лермонтовский проспект" или "Выхино" — там в часы пик пассажиропоток доходил до 30 тысяч человек, а все подъездные пути были забиты транспортом. Ожидается, что теперь как на дорогах, так и в самом метро на участке от "Выхино" до "Котельников" станет свободнее, поскольку эта часть лини будет заполняться равномерно.
Для отделки использовали в основном отечественные материалы — например, облицовка: красный мрамор и гранит добывались в России. Еще один любопытный факт — станция находится прямо на границе между Москвой и областью. Так что через один выход можно подняться в столицу, а через другой попасть в Подмосковье. На торжественное открытие поздравить горожан и проверить качество новой станции приехал и мэр города Сергей Собянин, и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев .
"Котельники" - вторая станция метро в Подмосковье. Надеюсь, что она поможет вам быстрее добраться в Москву и из Москвы, поможет разгрузить такие перегруженные станции, как "Выхино". На этом город не намерен останавливаться - "параллельно этой ветке строится линия в Кожухово, которая будет введена буквально в течение ближайших лет", - сказал мэр.
"На сегодня это самая современная станция - ее технические параметры предполагают ежедневно пропускную способность порядка 200 тысяч человек. Огромный поток, огромный центр притяжения. Те, кто раньше тратил часы, пытаясь добраться до первой станции метро в Москве, сегодня это могут сделать с легкостью", - добавил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.
Оснащена станция по последнему слову техники. Теперь билет в терминале можно оплатить банковской карточкой. А если на карте установлена система "Pay Pass", то можно просто приложить ее к турникету, и деньги спишутся автоматически.
Внутри пассажиров ждет сюрприз, особенно это понравится любителям смартфонов. На специальной стойке установлены розетки и USB-порты. Можно совершенно бесплатно зарядить любой ноутбук, планшет или телефон. А если вы забыли зарядку дома - не беда, для самых популярных моделей здесь они уже есть.
Сама станция - так называемой мелкой закладки, ее глубина - всего 16 метров. Планируется, что в сутки здесь будет проходить 75 тысяч человек, а загрузка в часы пик не превысит 20 тысяч. Ежедневно здесь трудились более семисот строителей и наладчиков. Прилегающая территория не была плотно застроена, поэтому работы велись открытым способом в котловане.
Рядом со станцией планируют построить еще один жилой микрорайон и большой транспортно-пересадочный узел. Здесь будут торговые центры, автовокзал, изменится несколько городских маршрутов. А для автомобилистов построят вместительную перехватывающую парковку, где они смогут оставить свои машины и пересесть на метро.