Всю ночь питерские врачи боролись за жизнь коллеги, которого тяжело ранил бывший пациент больницы
Но чуда не произошло. Ранение, полученное из охотничьего ружья почти в упор, оказалось смертельным. Следователи выясняют все обстоятельства этого дела, и главный вопрос - почему охрана не обратила внимания на вооруженного преступника, и он смог спокойно пронести в здание охотничий карабин?
Больница со всех сторон окружена забором и контрольно-пропускными пунктами, но преступник накануне днем сумел проникнуть на территорию и даже пронес охотничье ружье. Оружие убийца прятал в спортивной сумке. Войдя в кабинет зам. главного врача, практически сразу выстрелил в него и застрелился сам. Сегодня в больнице усилили меры безопасности: за шлагбаум пускают только пациентов с направлениями. В клинике есть металлодетекторы, но включают их, как признаются в администрации, по особым указаниям. Вчера такого указания не было.
"Металлодетекторы включаются, когда объявляют режим повышенного внимания. А так это постоянный поток людей, огромное количество пациентов", - говорит главный врач дорожной клинической больницы РЖД Николай Ефимов.
Личность стрелявшего следователи установили быстро - это 34-летний Юрий Лебедев. Жил он в пригороде Петербурга, один. По некоторым данным, страдал от невнимания со стороны женщин. С 2010 года был пациентом клиники. Он делал здесь ряд пластических операции, хотя врачи уверяли его, что они ему не нужны. Но Лебедев настаивал, выражал недовольство. Уже после операции по исправлению носа потребовал исправить уши. Общение со склочным пациентом взял на себя как раз Александр Ремезов. Потому что, как говорят коллеги, много лет работавшие с ним, он умел гасить любые конфликты.
"Выявить психически неуравновешенного пациента не всегда могут даже специалисты и поэтому мы врачи, конечно, под угрозой. И даже меры безопасности не всегда помогут", - говорит профессор Северо-Западного государственного медицинского университета им.Мечникова Юрий Плотников.
Сегодня в квартире убийцы провели обыск. Пока неизвестно, было ли у него разрешение на хранение оружия. На столе Лебедева нашли охотничий нож, патроны и обширную переписку с больницей, где он выражал недовольство результатами операции. Последний ответ как раз от доктора Ремизова: он рекомендовал пациенту обратиться к психиатру.
"Человек в депрессии приходит к пластическому хирургу, у него что-то изменяется, у него случается подъем, он видит пейзаж - все красиво. И вдруг через какой-то момент он замечает, что ничего не изменяется и он падает вниз, именно из-за этого происходит такая реакция и такая месть", - отмечает клинический психолог Геннадий Чичканов.
Эта трагедия заставляет снова задуматься: насколько безопасны территории лечебных заведений. Ведь случай в Петербурге не единственный.
Чуть менее месяца назад в Магадане – онкологический больной застрелил прямо в рабочем кабинете заведующего отделением. А в июле в Нижнем Новгороде во время родов умерла женщина. В отместку родственники устроили в больнице погром и избили врачей. При этом, в большинстве провинциальных больниц охраны нет вообще. А в крупных городах чаще всего пропускной режим контролируют частные охранные предприятия. Но их сотрудники могут только попросить показать содержимое сумок, а посетители могут отказаться. Ведь по Закону досматривать гражданина имеет право только сотрудник полиции. Приставить полицейского к каждой больнице и поликлинике – невозможно. Получается, сейчас врачи и пациенты беззащитны перед злоумышленниками и просто психически больными людьми.
"Установка видеокамер по периметру больниц и визуальный контроль за теми, кто входит на территорию больницы. Технические новинки, которые реализуются во многих регионах, будут холодным душем для тех, кто хочет прийти на социальный объект с преступными намерениями", - говорит член Общественной палаты России, председатель Общероссийского профсоюза негосударственной сферы безопасности Дмитрий Галочкин.
Почему убийца выбрал для сведения счетов именно доктора Ремизова, в больнице не понимают. Ведь операцию он не делал. Только курировал процесс. И, как зам. главного врача, вынужден был общаться с неспокойным пациентом. По факту убийства Следственный комитет завел уголовное дело, а прокуратура сейчас проверяет работу системы охраны больницы.