В Санкт-Петербурге умер пластический хирург, в которого накануне выстрелил бывший пациент
По ходу расследования становятся известны подробности и, возможно, мотив: выяснилось, что стрелявший трижды делал операции у этого врача, и все три раза остался недоволен результатом. Но эта трагическая история с новой силой всколыхнула волну обсуждения на тему безопасности в клиниках: получается, что ни пациенты, ни медики при нынешней системе контроля чувствовать себя спокойно не могут?
За жизнь своего коллеги – заместителя главного врача Дорожной клинической больницы – хирурги боролись почти всю ночь. К утру стало известно, что Александр Ремезов скончался: организм не выдержал тяжелейшего ранения в грудь, которое один из опытнейших хирургов Петербурга получил прямо на рабочем месте.
Больница со всех сторон окружена забором и контрольно-пропускными пунктами, но преступник накануне днем сумел проникнуть на территорию и даже пронес охотничье ружье.
Оружие убийца прятал в спортивной сумке. Войдя в кабинет зам. главного врача, практически сразу выстрелил в хирурга и застрелился сам. Сегодня в больнице усилили меры безопасности: за шлагбаум пускают только пациентов с направлениями.
В больнице есть металлодетекторы, но включают их, как признаются сотрудники, по особым указаниям. Вчера такого указания не было.
Личность стрелявшего установили быстро - некий Юрий Лебедев с 2010 года был пациентом клиники. Делал здесь пластику носа, а потом ушей. По мнению врачей, вел себя неадекватно: специалисты уверены, операция ему не требовалась. Но Лебедев настаивал, вел долгую переписку, выражал недовольство. После пластики носа потребовал исправить уши. Общение со склочным пациентом взял на себя как раз Александр Ремизов. Потому что, как говорят коллеги, умел гасить любые конфликты.
"Не всегда распознаешь психически больного, выявить психически неуравновешенного пациента не всегда могут даже специалисты. И поэтому мы врачи, конечно, под угрозой, и даже охрана не всегда может помочь", - говорит профессор Северо-Западного государственного медицинского университета им.Мечникова Юрий Плотников.
Этот трагический инцидент заставляет снова задуматься, насколько безопасны территории лечебных заведений. Сегодня для охраны больниц в лучшем случае привлекают частные охранные предприятия. Но такому сотруднику любой входящий может отказать предъявить свои вещи к осмотру. Ведь это право есть только у полиции. Приставить полицейского к каждой больнице и поликлинике – тоже невозможно. Вот и получается, врачи и пациенты беззащитны перед злоумышленниками и просто психически больными людьми.
Как говорят в больнице, убийца ошибся. Последнюю операцию ему делал не Александр Ремезов. Он только курировал процесс и общался с пациентом. Следственный комитет завел уголовное дело, а прокуратура сейчас проверяет работу системы охраны больницы.