Ваш регион Москва

Если это не так, выберите другой регион:
Алтайский крайААмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьББрянская областьВладимирская областьВВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаДЕврейская АОЕЗабайкальский крайЗЗапорожская областьИвановская областьИИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаККалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьММоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОННижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьООренбургская областьОрловская областьПензенская областьППермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьССанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУУльяновская областьХабаровский крайХХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯЯрославская область
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиИнформационная программа «Время»Новости onlineПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогодаМосква
31 августа 2015, 21:34

Строительство Керченского моста обсудили на общественных слушаниях

ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ ВИДЕО
ЭТОТ ФУНКЦИОНАЛ ДОСТУПЕН
ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.
Следующее
Далее:
Спасибо за просмотр! Смотрите дальше:
ПОДЕЛИТЬСЯ ПРЯМЫМ ЭФИРОМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТЕЛЕГРАМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В WHATSAPP
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ВКОНТАКТЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ОДНОКЛАССНИКАХ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТВИТТЕРЕ
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
СКОПИРОВАНО В БУФЕР ОБМЕНА
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
    Добавить в ссылку время начала

    Поделиться в соцсетях

      СМОТРЕТЬ
      ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК
      ЗВУК ВЫКЛЮЧЕН
      Это видео с возрастным ограничением 18+.
      Войдите на сайт, чтобы подтвердить ваш возраст
      Введите пин–код
      для доступа к контенту 18+
      Изменить пин–код
      ФРАГМЕНТЫ

        Мост через Керченский пролив оснастят шумозащитными экранами, прозрачными для человека, и при этом видимыми, а значит безопасными для птиц. Об этом стало известно по итогам вторых общественных слушаний по реализации глобального проекта, которые прошли сегодня. За стройкой пристально следят экологи, в районе немало животных и растений, занесённых в Красную книгу.

        Тамань, которую свяжут с Крымом, — уникальный природный регион, одно из главных мест зимовки морских птиц. Единственный район в бассейне Чёрного моря, где воспроизводится кефаль. Чтобы сохранить всё это, перед началом строительства моста через Керченский пролив эту территорию в первую очередь тщательно изучают экологи.

        "Предприняты все действия для того, чтобы сохранить и приумножить краснокнижные виды растений и полностью вывести их из зоны стройки", - сообщила ведущий инженер-эколог производственного экологического мониторинга НПО Института экологии землепользования Анастасия Гвоздева.

        Уже собрана большая часть семян этого уникального растения. Подобран максимально приближенный по условиям обитания участок. Теперь главное, говорят ботаники, чтобы катран морской закрепился на новом месте.

        Сложнее в этом отношении зоологам. Изменить миграционные потоки и полностью спасти всех животных очень сложно. Но через длительный период вполне возможно.

        "То, что им будет здесь хорошо, подтверждает тот факт, что при выпуске обнаружили их родственника, который в этом же месте обитает. Норы грызунов мы тоже видели, которые основная добыча у них", - рассказывает научный сотрудник НИИ биологии Южного федерального университета Тимур Белик.

        Подготовка к строительству моста через Керченский пролив идет полным ходом и по всем фронтам, от графика не отстают. Транспортный переход должен соединить два российских берега к концу 2018 года. С обеих сторон на месте будущего строительства вовсю идет возведение временной инфраструктуры: технические дороги, бытовые городки для строителей, а также рабочие мосты. Первый из трех запланированных начнет функционировать уже этой осенью.

        "Приходилось выполнять такие работы, которые впоследствии будут глазу не видны. Но в то же время это маленькая ступенька к большому подъёму, потому что не будет этого рабочего моста — не будет и основных опор", - говорит руководитель строительных работ Александр Ревинский.

        Временные конструкции позволят в круглосуточном режиме, в любую погоду доставлять на стройку всё необходимое.

        "Только 250 дней в году можно работать в акватории Керченского залива, поэтому мы проводим сейчас те мероприятия, которые направлены на то, чтобы исключить фактор погоды на строительство, - сообщил начальник управления по специальным проектам компании "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин. - Это уникальная стройка для нашей страны, так как такой протяженности, в таких погодных условиях, в такие сжатые сроки строительство в нашей стране еще не осуществлялось".

        Насущная необходимость обернулась в решение грандиозной инженерной задачи. Учитывают каждую деталь — какую выбрать высоту сооружения, чтобы не помешать движению морского транспорта, как установить опоры так, чтобы обойти зоны вулканической активности. Внушительными сваями тестируют на прочность грунт. Специалисты показателями довольны.

        "Испытания проводятся для подтверждения фактической несущей способности свай. Они погружены на нужную глубину, и свая несет ту нагрузку, которая предполагается во время эксплуатации", - сообщила генеральный директор НИИ диагностики Светлана Боханова.

        Проект транспортного перехода разработан таким образом, чтобы мост смог выдержать и сильные морские течения, и шторм, и обледенения. Поэтому особые требования к стройматериалам. Асфальт и бетон производят здесь же, на специально возведенных заводах. Качество выпускаемой продукции контролируют аттестованные лаборатории.

        19 километров, которые свяжут Крымский полуостров с Таманским. Путь будет параллельно и автомобильным, и железнодорожным. Переправа начнется на таманском берегу, пройдет по косе острова Тузла и по проливу выйдет на керченский берег.

        Сегодня проект моста уже во второй раз за год обсудили на общественных слушаниях в Крыму и на Кубани. Пожелания местных жителей в обязательном порядке учтут при доработке планов строительства.


         

        Читайте также:

        Главные новости

        Новости

        Все новости

        Архив новостей

        Март
        2025
        ПнВтСрЧтПтСбВс