Сегодня в Жуковском стартовал Международный авиакосмический салон
На открытие прибыли Президент России и наследный принц Абу-Даби Заид Аль Нахайян и король Иордании Абдалла II. Высоким гостям показали всё самое интересное - последние разработки авиационной и космической промышленности. Россия не намерена уступать лидирующие позиции на рынках военной техники, и салон МАКС - это сегодня еще раз показал.
Международный авиакосмический салон в Подмосковье проходит каждые два года, и именно это обстоятельство подхлестнуло и без того высокий интерес к нынешнему авиашоу. Слишком сильно со времени предыдущего такого форума изменилась обстановка в мире, беспокойство за иностранное представительство на МАКСе было обосновано. Но первый же день авиасалона, собравший в Жуковском тысячи гостей, эти опасения развеял.
"Убежден, что вне зависимости от текущей международной политической конъюнктуры МАКС, как и прежде, будет служить эффективной площадкой для экспертного общения, для развития производственной кооперации и для поиска новых партнеров. Россия открыта для продуктивного делового сотрудничества в аэрокосмической индустрии. Мы намерены активнее продвигать российские пассажирские и транспортные самолеты на внутреннем и внешнем рынке. Будем наращивать уникальный космический потенциал нашей страны, укреплять лидирующие позиции в производстве военной авиационной техники. Для этого в авиапроме и ракетно-космической отрасли проводится модернизация производств, внедряется современное оборудование, совершенствуется компонентная база, повышается качество и характеристики выпускаемой продукции", - сказал Владимир Путин.
В течение всего дня Владимира Путина в Жуковском сопровождал наследный принц Абу-Даби - Мухаммед Бен Заид Аль Нахайян на родине курирует вопросы вооруженных сил. А в области боевой авиации России есть, что показать.
"Хочу поблагодарить вас за то, что вы присоединились к нам на МАКСе-2015. Надеюсь, что вам здесь интересно и очень рад возможности использовать это время, чтобы поговорить и о региональных, и о наших двусторонних отношениях", - сказал Владимир Путин.
"Большое спасибо за приглашение, должен сказать, что сегодняшняя поездка доставила нам положительные эмоции. Вы прекрасно знаете, что мы встречаемся регулярно и даже чаще, чем с представителями других стран, мы всегда рады приезжать в Россию", - сказал наследный принц Абу-Даби Мухаммед бен Заид Аль Нахайян.
"Думаю, что вам как профессиональному летчику это интересно", - отметил Владимир Путин.
Одну из фигур пилотажа не зря называют "Кобра": истребитель плавно поднимается, замирает, и стремительно пикирует. Т-50, опытный экземпляр истребителя пятого поколения. В небе над Жуковским и знаменитые пилотажные группы "Стрижки", "Русские Витязи", и дебютанты МАКСа - "Крылья Тавриды" на учебно-боевых Як-130. Впечатлениями от увиденного Президент потом поделился с гостями.
Гражданские модели отечественных самолетов в Жуковском представлены не столь широко, как военные, но это явление временное. Уже через год в небо должен подняться МС-21 - магистральный самолет XXI века, наш ответ "Боинг" и "Эйрбас". Санкции самолету уже не помеха. Прямо в павильоне для Президента устанавливают связь с Иркутским авиазаводом, где как раз сейчас проходит сборка первого самолета новой модели.
Контракт на поставку первых 20 самолетов МС-21 должен быть подписан здесь же, на МАКСе. Как и еще несколько соглашений по поставке российской техники за рубеж. Нашими самолетами интересуется Куба, средствами ПВО - Белоруссия и Иран.
Свои новинки на авиашоу демонстрируют и создатели вертолетов. Президенту показали модель МИ-38, она должна прийти на смену рабочей лошадке, МИ-8.
В аббревиатуре "МАКС" неспроста есть место и слову космический - на каждом салоне разработчики стремятся показать свои достижения в этой области. Сегодня новинками хвастался Роскосмос, в экспозиции - перспективные образцы пилотируемых космических аппаратов.
"В первую очередь мы решаем проблему независимого доступа в России. Второе - современный корабль наш позволяет приземляться на территории Российской Федерации, в связи с тем, что мы повысили точность приземления в шесть раз по сравнению с кораблем "Союз", - отметил президент Ракетно-космической корпорации "Энергия" им.Королева Владимир Солнцев.
Один из выставочных павильонов на МАКСе в этот раз решили отдать не состоявшимся, а будущим инженерам и изобретателям. Разработки школьников и студентов поражают смелостью и полетом фантазии. В числе ноу-хау - орбитальная зубная паста, аппарат для сбора космического мусора и даже летающий топор. Практической пользы он, может, и не приносит, но поднять настроение изобретателям способен вполне.