Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
19 августа 2015, 21:35

Операция по подъёму воздушного судна прошла сегодня в акватории Невы

Ещё одна операция по подъёму воздушного судна прошла сегодня в акватории Невы. Легендарный штурмовик времён Великой Отечественной - ИЛ-2 был сбит более 70 лет назад во время боёв под Ленинградом. Уже установили и имя погибшего лётчика.

Одноместный, штурмовой ИЛ-2. Самолет лежит на дне Невы, памятный Невский "пятачок". Поисковики работают здесь постоянно. Глубина тринадцать метров, видимость плохая, течение сильное - найти при таких условиях фрагменты самолета большая удача.

"У него выпущено шасси, вероятнее всего, шел на вынужденную посадку, потому что выпущены шасси - наверное, он садился зимой , пытался сесть. Про летчика ничего пока неизвестно, так как неизвестны номера самолета", - говорит участник поисковой экспедиции Борис Розов.

Восемь часов подряд на поверхность один за другим поднимали части самолета. Винт, двигатель, фрагменты фюзеляжа. Не дожидаясь высадки на берег, прямо на воде, специалисты начали обследование. В первую очередь искали номер двигателя, ведь по нему можно установить и номер борта, и главное - имя пилота. Пять цифр - и вот уже известны подробности. За штурвалом сидел старший лейтенант Семен Конобевцев, 34 года. Он погиб осенью 1941 года, в самом начале войны. Сам был родом из-под Самары. Теперь, если удастся, предстоит найти родных. И рассказать, как Семен Конобевцев пошел на штурм немецких позиций. И был сбит из зенитных орудий.

Эскадрилья Семена Конобевцева оказалась внутри кольца блокады: здесь, по Неве, проходил фронт. И его самолет, скорее всего, - участник одного из штурмов. Советские солдаты пытались форсировать реку, чтобы пробить бреши в окружении. Как раз осенью 1941 года и образовался Невский "пятачок" - на левом берегу отбили плацдарм у немецких солдат. В течение двух лет здесь погибло более полумиллиона человек. Их останки находят до сих пор. Как и технику Великой Отечественной.

"Сейчас еще ведутся работы, есть информация, что буквально рядом с самолетом находится затонувший бронекатер. Мы планировали этот подъем объединить, но в связи с тем, что достаточно тяжело технически, поэтому сегодня, поднимая самолет, водолазы ищут катер, если он будет обнаружен, то ближайшие дни поднимем катер", - говорит руководитель департамента поисковой реконструкторской работы Российского военно-исторического общества Сергей Мачинский.

В это трудно поверить, но самолет после 70 лет нахождения под водой - вернее, его части - все еще подлежат реставрации. Летать он, конечно, не будет, но из него сделают музейный экспонат. Эти работы займут около года.

Читайте также: