Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
13 августа 2015, 21:25

В России подводят итоги проверки речного пассажирского транспорта

В России подводят итоги проверки речного пассажирского транспорта после пожара на теплоходе на Байкале около двух недель назад. У экспертов есть вопросы к состоянию судов, подготовке экипажей и к самим пассажирам.

Газ со свистом выходит наружу, прямо в кают-компанию. От возможного взрыва спасаются, открыв иллюминаторы. Ни документов, ни разрешения на перевозку людей у капитана судна нет - почти пиратская шхуна. Внезапная проверка прерывает круиз - эксперты говорят, что этот теплоход мог сгореть, так же как прогулочный "Баргузин" на Байкале. Там пассажиров спасли не шлюпки, круги и жилеты, а счастливый случай – мимо проплывала частная яхта.

Когда теплоходы вспыхивают, словно спички, или сталкиваются друг с другом, пассажирам зачастую остается надеяться лишь на себя.

Рязань. За штурвалом прогулочного теплохода неизвестная женщина, капитан и команда, судя по всему, решили отдохнуть. При попытке снять её на камеру отворачивается.

В Костроме спасательные жилеты надежно спрятаны от пассажиров под амбарным замком - видимо, чтобы никто ненароком не взял.

А на теплоходе в Нижнем Новгороде единственный из команды, кто оказался на виду, был ди-джеем. Почему-то он рассказал, где находятся шлюпки, жилеты и круги. Пассажиров это не смутило.

Съемочная группа поднимается на борт теплохода "Петр Алабин" – это "двойник" затонувшей в июле 2011 года "Булгарии". Сразу после трагедии судно пристрастно проверяли контролирующие органы и нашли массу нарушений: хозяева подделали документы, "омолодив" теплоход на 40 лет, спасательные жилеты оказались негодными к применению, экипаж не инструктировал пассажиров перед рейсом. "Петр Алабин" тогда встал на прикол. Многие думали - навсегда, но прошло лишь полтора года – и он снова на плаву. Где лежат спасательные жилеты, никто не объяснил. Журналисты искали их самостоятельно в каюте. Заглянули в шкаф - их нет, они оказались под кроватью. Сразу три штуки, достаточно новые - последняя проверка в 15 году, в апреле.

Из 60-летнего теплохода, пока он еще на плаву, выжимают всё: прогулки, экскурсии, музыкальные вечера расписаны буквально по часам. Эксплуатирует судно не сам владелец, а туроператор, с которым турист при покупке билета заключает договор. Чаще всего подписывают не глядя. Разумеется, напрасно - в одном из пунктов прямо указывается: в случае вашей гибели организаторы круиза расходов не несут. И так - почти повсеместно.

"У всех стоит задача — по максимуму эксплуатировать, извлечь из этого прибыль, то есть в короткие сроки и по максимуму. Не выгодно покупать новые суда, потому что период окупаемости у них очень большой. И человеческий фактор, конечно", - говорит председатель общественных спасателей ОСВОД г. Владивостока Андрей Сайганов.

Время здесь в прямом смысле деньги: на нижней палубе – программа для взрослых, на верхней – детский праздник. Случись что, бежать к шлюпкам или внутрь за жилетами – непонятно.

Читайте также: