Погибший пилот гидроплана мог купить поддельное удостоверение у Федерации любителей авиации
В деле о столкновении гидроплана и вертолета над Истринским водохранилищем открываются новые подробности. Как сообщили в Росавиации, пилот, сидевший за штурвалом самолета, управлял им по купленным правам. Удостоверение он приобрел в Федерации любителей авиации России. При том, что в нашей стране выдавать такие документы могут только государственные органы. Теперь ведомство просит разобраться в случившемся полицию.
Пилотское свидетельство Михаила Ермольчева следователи обнаружили в машине, где он перевозил легкомоторную "Цесну". Сотрудников Росавиации эти документы, мягко говоря, удивили. Ведь фамилии Михаила, сидевшего за штурвалом гидроплана на Истринском водохранилище, не было в базе данных пилотов гражданской авиации. Он просто не имел права взлетать. Но как оказалось, так называемое "свидетельство пилота-любителя" ему выдала общественная организация "Федерация любителей авиации России". Документ напоминает настоящее свидетельство, позволяющее гражданам частные полёты, но печати и водяные знаки никакого отношения к Росавиации не имеют.
"Они, грубо говоря, скопировали документ гражданской авиации. Никаких с точки зрения законодательства как воздушного, так и любого другого, свобод сей документ дать не мог, то есть пилот выполнять функции пилота с этим пилотским свидетельством не имел права. Образно говоря, это клочок бумаги, не более того", - сказал начальник управления инспекции по безопасности полётов Росавиации Сергей Мастеров.
Сайт Федерации любителей авиации России пестрит объявлениями о платной подготовке пилотов-любителей. За такие курсы выкладывают сотни тысяч рублей. Там подтвердили, что свидетельства своего собственного образца организация действительно выдавала до 2013 года. Заниматься этой деятельностью дальше ей запретил суд, разбирательство было инициировано именно Росавиацией. При этом во ФЛА уверяют, те удостоверения имели силу исключительно в стенах организации.
"Как член Федерации любителей авиации он имел право летать только в районе аэродрома, в аэроклубе, не далее. Никаких маршрутных полётов", - сказал вице-президент ФЛА Игорь Целищев.
На сайте Федерации любителей авиации указано, свидетельства не выдаются с ноября 2013 года. Вот только, по словам следователей, Михаил Ермольчев стал пилотом-любителем гораздо позже.
"Оно было выдано Федерацией любителей авиации России в декабре прошлого года. Будет дана оценка, в том числе, и режиму его выдачи", - заверил и.о. руководителя Московского межрегионального Следственного управления на транспорте СК РФ Сергей Вазюлин.
По информации из наших источников, на деле, сотни нелегальных пилотов до сих пор используют эти, по сути, незаконные свидетельства, по принципу, чтобы была хоть какая-то корочка. На то, что эти документы липовые, порой, закрывают глаза и те, кто отдают легкомоторные самолёты в аренду, для туристических прогулок.