Вузы России опубликовали приказы о зачислении абитуриентов на бюджетные места
В России завершилась вторая волна приёмной кампании - все бюджетные места заполнены. У тех, кто не обнаружил себя в списках, ещё остался шанс быть зачисленным в выбранный вуз, правда, уже на платное отделение.
Перед абитуриентами стояла задача не только набрать необходимые баллы ЕГЭ, но и успеть вовремя сдать в приёмную комиссию оригиналы документов. Каковы же были особенности нынешней кампании, и какие специальности оказались наиболее востребованы?
Вроде, уже совсем взрослый, и почти студент, а первый звонок всё равно маме. Найти свою фамилию в списках тех, кто зачислен - момент, который запомнил на всю жизнь, наверное, каждый, кто поступал в высшее учебное заведение.
Павел Харитонов теперь может вздохнуть с облегчением. Миссия выполнима. Сдать ЕГЭ, определиться с будущей профессией, и — новое ключевое условие — успеть подать оригиналы документов в тот вуз, в который хочешь поступить.
"В моих планах было поступить в экономический университет. Ну, или на экономический факультет, в крайнем случае. Сюда подал на бизнес-информатику и понял, что прохожу. Сразу прибежал с оригиналом сюда. И в принципе очень доволен теперь", - рассказывает Павел.
Прибежал, потому что мог бы и не успеть. Дело в том, что в новой схеме поступления в вузы, которая получила название ''80 на 20'', помимо итоговых баллов за ЕГЭ учитывалось и то, куда абитуриент принёс оригиналы своих документов. Причём, как утверждают в Министерстве образования, это новшество введено ради самих же поступающих.
"Система упрощает выбор абитуриентами того места, где они могут и хотят обучаться. Мы считаем, что эта система даст свои позитивные результаты. У нас Рособрнадзор контролирует всё, что связано с приёмом. Каких-то серьезных нарушений мы не зарегистрировали", - говорит заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов.
Как и прежде, заявления можно было подать одновременно в пять высших учебных заведений и даже на три разных факультета в каждом. На таких условиях вузам разрешалось заполнить 80% бюджетных мест, оставшиеся 20% распределяли между абитуриентами, которые сразу не предоставили подлинники.
"Это, конечно, и упрощает, и у них в головах немножечко порядок наводится. Потому что они сразу определяются, в какие вузы они свои подлинники приносит. Остались наиболее сильные действительно", - поясняет заместитель секретаря приёмной комиссии Московского городского педагогического университета Татьяна Апостолова.
Дениса Гасанова сложно назвать ''слабым'' абитуриентом. К поступлению в Бауманку готовился больше года. Ходил в подготовительную группу, занимался с репетиторами. Получил высокие баллы на ЕГЭ. Но в последний момент занервничал и неожиданно передумал. Отнёс аттестат в МГУ и чуть не остался на улице.
"Реально боишься. Тебе не дают как в прошлом году рекомендацию к зачислению, а именно ты отдаёшь оригинал. И только потом ты узнаёшь, зачислен ты или нет. Я считаю, что эта система довольно странная и непонятная. Просто подаёте наобум. То есть, большая вероятность остаться без университета", - говорит он.
На втором этапе отбора, когда вузы заполняют оставшиеся 20% бюджетных мест, времени на то, чтобы принести аттестат, было совсем мало — всего три дня. Как быть в этом случае? Особенно тем, кто подавал документы, скажем, в столичные вузы из других городов. Анатолий из Красноярска судьбу своего поступления в Институт стали и сплавов по специальности "Нанотехнологии" отслеживал на сайте вуза в интернете.
Впрочем, даже в приёмных комиссиях признаются — сайты не всех высших учебных заведений обновлялись так часто, как хотелось бы. Просчитались и те, кто надеялся поступить в ведущие вузы страны во время так называемой второй волны зачисления. Конкурс на одно место в последние часы там был даже выше, чем изначально.
Жаркая вступительная кампания практически завершена. В рейтинге самых популярных по-прежнему лидируют профессии юриста и экономиста. При этом впервые за последние годы большим спросом стали пользоваться медицинские, технические и педагогические вузы, а также те специальности, которые связаны с изучением иностранных языков.