В центре Москвы с 10 августа подорожали городские парковки
Новая цена на городские парковки на улицах внутри московского Бульварного кольца действует с 8 утра до 8 вечера, начиная со второго часа стоянки. Первый час, как и прежде, 80 рублей, а вот потом по 130 рублей. Готовы ли столичные автомобилисты ездить в центр на метро?
Теперь задержаться на автомобиле в центре Москвы - дорогое удовольствие. Отныне на 75 улицах внутри Бульварного кольца действует новая система тарифов – прогрессивная: чем дольше стоишь, тем больше платишь.
"Первый час остался без изменений, и каждый последующий час - 130 рублей. Надеемся, что люди будут укладываться в первый час, если они приезжают на какие-то деловые встречи, то для них эта ситуация никаким образом не изменится", - уверен руководитель Московского парковочного пространства Александр Гребняк.
"Не всегда так получается. Я привез сотрудников, и они ушли. Сказали - на час, а во сколько они освободятся? Могут и два и три часа там пробыть", - возражает водитель Николай Обызов.
Раскошеливаться водители не готовы. Но мировой опыт показывает, что иначе ситуацию на дорогах не решить. В будни центр Москвы переживает пиковые нагрузки. Из-за заторов транспорт практически стоит без движения. Это болезнь большинства мегаполисов, и шоковая терапия в виде высоких тарифов - действенная мера.
"Меняется цена, чтобы изменить транспортное поведение водителей. Чтобы они отказывались от автомобилей. Цель простая — заставить водителя отказаться от поездки на работу на автомобиле. У человека восемь часов рабочий день в офисе в центре, и чтобы все это время машина не стояла под окнами, его пытаются выдавить ценой", - поясняет научный сотрудник Института транспорта и транспортной политики ВШЭ Егор Мулиев.
Нововведение не коснулось жителей Центрального округа. Они, как и раньше, могут оставлять машины под окнами своих домов. Увеличили тарифы для тех, кто приезжает в центр по делам. С сегодняшнего дня за восемь часов стоянки у офиса они должны платить почти 1000 рублей. Тем не менее, клерки не стали менять личные машины на метро.
"Пока есть необходимость на своем автомобиле ездить, и несмотря на увеличение тарифов придется ездить", - говорит автолюбитель Владимир Митин.
По оценкам экспертов, парковочное пространство в центре города должно быть заполнено на 50%. Если цифра выше, значит, тарифы неэффективны, и их нужно поднимать еще.
"Следующим этапом будет повышение до 150 или 200 рублей. Мы будем идти по этому пути. Мы можем остановиться только в тот момент, когда поймем, что парковочное пространство, будь оно платное или бесплатное, занято. Либо мы освобождаем дорожную сеть и строим дополнительные паблик-паркинги, либо проблему пробок в Москве мы не решим", - считает Сергей Канаев, глава московского отделения Федерации автомобилистов России.
Система платных парковок существует в Москве с 2012 года. За это время за стоянку своих машин автолюбители заплатили больше 4 миллиардов рублей. Все деньги, по словам столичных властей, идут на благоустройство города.