Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
10 августа 2015, 18:45

В центре Москвы с 10 августа подорожали городские парковки

Новая цена на городские парковки на улицах внутри московского Бульварного кольца действует с 8 утра до 8 вечера, начиная со второго часа стоянки. Первый час, как и прежде, 80 рублей, а вот потом по 130 рублей. Готовы ли столичные автомобилисты ездить в центр на метро?

Теперь задержаться на автомобиле в центре Москвы - дорогое удовольствие. Отныне на 75 улицах внутри Бульварного кольца действует новая система тарифов – прогрессивная: чем дольше стоишь, тем больше платишь.

"Первый час остался без изменений, и каждый последующий час - 130 рублей. Надеемся, что люди будут укладываться в первый час, если они приезжают на какие-то деловые встречи, то для них эта ситуация никаким образом не изменится", - уверен руководитель Московского парковочного пространства Александр Гребняк.

"Не всегда так получается. Я привез сотрудников, и они ушли. Сказали - на час, а во сколько они освободятся? Могут и два и три часа там пробыть", - возражает водитель Николай Обызов.

Раскошеливаться водители не готовы. Но мировой опыт показывает, что иначе ситуацию на дорогах не решить. В будни центр Москвы переживает пиковые нагрузки. Из-за заторов транспорт практически стоит без движения. Это болезнь большинства мегаполисов, и шоковая терапия в виде высоких тарифов - действенная мера.

"Меняется цена, чтобы изменить транспортное поведение водителей. Чтобы они отказывались от автомобилей. Цель простая — заставить водителя отказаться от поездки на работу на автомобиле. У человека восемь часов рабочий день в офисе в центре, и чтобы все это время машина не стояла под окнами, его пытаются выдавить ценой", - поясняет научный сотрудник Института транспорта и транспортной политики ВШЭ Егор Мулиев.

Нововведение не коснулось жителей Центрального округа. Они, как и раньше, могут оставлять машины под окнами своих домов. Увеличили тарифы для тех, кто приезжает в центр по делам. С сегодняшнего дня за восемь часов стоянки у офиса они должны платить почти 1000 рублей. Тем не менее, клерки не стали менять личные машины на метро.

"Пока есть необходимость на своем автомобиле ездить, и несмотря на увеличение тарифов придется ездить", - говорит автолюбитель Владимир Митин.

По оценкам экспертов, парковочное пространство в центре города должно быть заполнено на 50%. Если цифра выше, значит, тарифы неэффективны, и их нужно поднимать еще.

"Следующим этапом будет повышение до 150 или 200 рублей. Мы будем идти по этому пути. Мы можем остановиться только в тот момент, когда поймем, что парковочное пространство, будь оно платное или бесплатное, занято. Либо мы освобождаем дорожную сеть и строим дополнительные паблик-паркинги, либо проблему пробок в Москве мы не решим", - считает Сергей Канаев, глава московского отделения Федерации автомобилистов России.

Система платных парковок существует в Москве с 2012 года. За это время за стоянку своих машин автолюбители заплатили больше 4 миллиардов рублей. Все деньги, по словам столичных властей, идут на благоустройство города.

Читайте также: