Продолжается расследование авиакатастрофы над Истринским водохранилищем
Поисковая операция сегодня с рассветом возобновилась в Подмосковье на Истринском водохранилище, куда после столкновения в воздухе рухнули легкомоторный самолёт и вертолёт. Она близится к завершению. Со дна уже подняты оба воздушных судна, остаётся прояснить судьбу одного человека. Тела восьми обнаружены.
Поисковые работы на Истринском водохранилище идут уже полным ходом. На месте крушения уже третьи сутки совершаются погружения водолазы на глубину свыше десяти метров. Со дна уже подняли фюзеляж гидросамолета "Цесна". А ранее были найдены обломки вертолета "Робинсон". Спасатели рассчитывали, что именно в кабине самолета найдут тело девятого погибшего в этой катастрофе, но его там не оказалось.
"К настоящему моменту извлечены из воды и официально опознаны тела восьми человек, двое из которых дети – 2005 и 2007 годов рождения. Продолжаются поиски тел еще одного человека. Установлены и допрошены очевидцы и иные свидетели происшествия. Изъяты документы с мест базирования воздушных судов. Проведены другие неотложные следственные действия. По их итогу в качестве приоритетной следствием рассматривается версия ошибки пилотирования", - сообщила старший помощник руководителя московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Татьяна Морозова.
Трагедия произошла в минувшую субботу вечером. Над Истринским водохранилищем столкнулись вертолет и гидроплан. Уже известно, что пилот вертолета уведомил авиаслужбы о своих полетах. А вот пилот самолета нет. Очевидцы рассказывали, что гидроплан летал в субботу целый день. И нередко совершал опасные манёвры. Предположительно, это и стало причиной авиастолкновения.
На борту вертолета были четыре человека, в том числе и наша коллега, сотрудница Первого канала Лиза Хакимова. В октябре этого года ей должно было исполниться 27 лет. В гидроплане в момент трагедии находись пилот и четверо пассажиров, что допускается модификацией этого самолета. Он может перевозить и больше.
Несмотря на то, что следователи считают основной версией произошедшей трагедии — ошибки пилотирования, технические неисправности тоже никто не исключает. Но для того чтобы это подтвердить или опровергнуть, специалистам нужно исследовать как можно больше деталей разбившихся машин. Поэтому поиск частей самолета и вертолета продолжится и сегодня.